И. Г. Георги «Описание российско-императорского столичного города Санкт-Петербурга» Кронштат - Часть 2 12.08.2014 раздел: История Санкт-Петербурга 0 комментариев
Подле канала находятся доки, в коих 10 и более кораблей вдруг починивать можно. Для впускания и выпускания кораблей имеются при оных шлюзы. Вытягивание воды вокруг поставленных кораблей производилось помощию насосов, приводимых ветром в движение; ныне же чинится оное большою Аглинскою огненною машиною гораздо скорее и легче. Высосанная вода втекает в большой плитами выложенный водоем. § 1165. О Морском Кадетском корпусе (§ 645) и о морском гошпитале (§ 493) уже выше сказано было. § 1166. Торговля причиняет частые переезды из Санкт-Петербурга в Кронштат и обратно, не токмо во время лета, но даже и зимою. Летом ездят туда не токмо шлюпки, боты и другие суда, но отправляется также ежедневно почта в Ораниенбаум и оттуда, где пользуется переездом по воде в 7 верст. Как скоро осенью лед станет, то назначается на заливе еловыми кустами весьма широкая дорога в Кронштат и обратно; такожде строятся из досок в 8 верстах от Санкт-Петербурга и в 8 же верстах от Кронштата питейные домы, отчасти дабы путешествующие напитками согреться, но еще более дабы оные во время ненастной погоды и темноты могли иметь места, где бы ожидать свету и лучшей погоды. § 1167. Достопамятные острова Финского залива находятся вне окрестностей Санкт-Петербурга, но Сескар, в 50 верстах от Кронштата и почти в средине Финского залива, имеет беспосредственное сношение с Кронштатом, ради учрежденного на оном в 1786 году карантинного дому. Сей карантинный дом заложен для безопасности Санкт-Петербургской и прочих Российских гаваней, на Балтийском море находящихся, от внесения моровой язвы и других зараз. § 1168. Карантинная команда состоит в ведомстве начальника Кронштатской гавани и имеет одного надзирателя, штаб-лекаря, несколько судов с матросами и несколько солдатов. Все учреждение стоит ежегодно по штату 7314 рублей. Остров имеет хорошую рейду, даже для военных кораблей. Карантин держать должны все корабли, приходящие от северных и западных и от Азиатских берегов Средиземного и Черного моря, из всех Турецких островов в Архипелаге, также и из Цанты, Кефалонии, Рагузы и Гибралтара. Когда ничего сумнительного не найдется, то корабли должны оставаться 6 недель и люди и товары проветриваемы быть; если же больных имеют, то карантин продолжается 90 дней. Шерстяные товары, волос, платья, ветоши совсем не пропускаются, бумажные же материи, лен, полотна проветриваются. Камни, металлы и т. п. проходят без проветривания. Когда же действительные найдутся заразу то кроме металлов ничего не пропускают. ОПИСАНIЕ РОССИЙСКОГО ИМПЕРАТОРСКАГО СТОЛИЧНАГО ГОРОДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА и ДОСТОПАМЯТНОСТЕЙ ВЪ ОКРЕСТНОСТЯХЪ ОНАГО. Сочинение И. Г. Георги Рейтинг материала:
Tweet |
А. Бетанкур
А. Брюллов
А. Захаров
А. Квасов
А. Ринальди
А. Штакеншнейдер
Адмиралтейство
ансамбль центральных площадей
архитекторы Петербурга
Биржа
В. Бренна
В. Ф. Бренна
Васильевский остров
вельможи
Г.-И. Маттарнови
государственные деятели России
Д. Трезини
Дворцовая площадь
Екатерина II
Емельян Хайлов
Ж.-Б. Валлен-Деламот
Зимний дворец
К. Росси
К. Тон
Коломна
Л. Шарлемань
Летний сад
Литейная часть
мосты
набережные
Невский проспект
неосуществленные проекты мостов
Николай I
О. Монферран
основание Петербурга
панорама Петербурга
Петр I Великий
Петроградская
Петроградская сторона
Российские императоры и императрицы
С. Чевакинский
Смольный и Пески
Тома де Томон
утраченные дворцы
утраченные дома и особняки
утраченные жилые дома
утраченные мосты
утраченные общественные здания
утраченные святыни
Ф.-Б. Растрелли
художники Санкт-Петербурга
Э. Фальконе
Эрмитаж
Ю. Фельтен
|