Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

И. Г. Георги «Описание российско-императорского столичного города Санкт-Петербурга»

Музыкальный клоб - Часть 2

12.06.2014 раздел: История Санкт-Петербурга 0 комментариев

§ 971. Но, невзирая на столь великий приход, расходы превышали оный, и как при начале войны с Турками многие члены воинских чинов удалились, двор в 1790 году Италианских певчих и певиц отпустил (за что также многие члены отошли), и приумножающаяся дороговизна экономии весьма чувствительна была, то оставшиеся члены долженствовали ежегодно платить по 20, а вновь принимаемые при вступлении по 30 рублей. При всем том, клоб не мог содержаться на прежнем своем основании и как мнения о перемененных средствах для содержания оного весьма различны были, то клоб сей, блиставший как в рассуждении музыки, так и ради бывших в оном маскерадов, вторично уничтожился, в начале 1792 года. Экономия имела за стол, карты и игру столько долгу, что принуждены были продать с публичного торгу прекрасные музыкальные инструменты, серебряный, фаянсовый, стеклянный и пр. столовый прибор и все домашние снаряды и пр.

§ 972. Из дебрей сего наипреимущественнейшего клоба составился попечениями Барона Делидова Статского Советника Сикстеля, купца Бландо и некоторых других ревностных охотников до музыки еще до исхода 1792 года новый музыкальный клоб под названием музыкального общества. Оно, кроме некоторых перемен, почти так же учреждено, как прежний клоб, имеет ежегодно избираемую дирекцию, в каждом из 8 зимних месяцев маскерад или бал, и в каждую субботу от 6 до 8 часов концерт, нанятый оркестр и для ежедневного увеселения ведомости, периодические сочинения, стол, игры и пр. и предписания для поведения. В некоторых же статьях отличается от прежнего клоба; ибо определено было не принимать более 400 членов, платить при вступлении по 50 рублей, также и то, что члены токмо для настоящих чужестранных и для каждого не более 3 раз билеты для входа получать могут, а здешним господам и дамам, к обществу не принадлежащим, вход воспрещается, потому что предполагают, что желающие иметь удовольствие присутствовать на оном сами членами быть могут.

www.ilovepetersburg.ru

§ 973. Дирекция наняла для музыкального общества бывший дом Графа Бутурлина, принадлежащий ныне купцу Кусовникову, и имела первый с ой торжественный концерт Ноября 20 дня 1792 и первый бал 11 Января 1793 года. В Марте месяце 1793 года было уже около 300 членов, а впоследствии и до 400 мало недоставало. § 974. Продолжение музыкального общества требовало в Ноябре месяце 1793 года уплаты по 50 рублей с каждого члена на 1794 год, и за вступление столько же платить надлежало. Большая часть членов отошла, и оставшихся и вновь вступивших было в начале Декабря около 200. Сей приход (составляющий около 10 000 рублей) разделили настоятели так, что ежемесячно бывает один бал и в продолжение зимы 13 концертов (к которым наняты были певица Италианской оперы девица Жолетти за 1300 рублей, такожде и тенорист оперы). Дальнее продолжение общества зависит от числа новых соучастников.

ОПИСАНIЕ РОССИЙСКОГО ИМПЕРАТОРСКАГО СТОЛИЧНАГО ГОРОДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА и ДОСТОПАМЯТНОСТЕЙ ВЪ ОКРЕСТНОСТЯХЪ ОНАГО.

Сочинение И. Г. Георги

Рейтинг материала:
0
Your rating: None









А. Бетанкур А. Брюллов А. Захаров А. Квасов А. Ринальди А. Штакеншнейдер Адмиралтейство ансамбль центральных площадей архитекторы Петербурга Биржа В. Бренна В. Ф. Бренна Васильевский остров вельможи Г.-И. Маттарнови государственные деятели России Д. Трезини Дворцовая площадь Екатерина II Емельян Хайлов Ж.-Б. Валлен-Деламот Зимний дворец К. Росси К. Тон Коломна Л. Шарлемань Летний сад Литейная часть мосты набережные Невский проспект неосуществленные проекты мостов Николай I О. Монферран основание Петербурга панорама Петербурга Петр I Великий Петроградская Петроградская сторона Российские императоры и императрицы С. Чевакинский Смольный и Пески Тома де Томон утраченные дворцы утраченные дома и особняки утраченные жилые дома утраченные мосты утраченные общественные здания утраченные святыни Ф.-Б. Растрелли художники Санкт-Петербурга Э. Фальконе Эрмитаж Ю. Фельтен

Наверх