Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

И. Г. Георги «Описание российско-императорского столичного города Санкт-Петербурга»

О ПРОТЕСТАНТСКИХ И ПРОЧИХ ЗДЕСЬ ТЕРПИМЫХ ИСПОВЕДАНИЯХ - Часть 3

08.11.2013 раздел: История Санкт-Петербурга 0 комментариев

С 1788 года говорит пастор Гофман в Шляхетском Сухопутном Кадетском Корпусе в каждое воскресенье после Немецкой службы, для великого числа находящихся здесь Эстляндцев, проповеди на Эстляндском языке.

§ 478. Все оные двенадцать, а с Эстляндским 13 Протестантских приходов, имели в 1793 году 14 определенных священников, из которых один от другого не зависел. Все здешние церковные дела протестантов надлежат от ЮстицКоллегии Лифляндских, Эстляндских и Финляндских дел, которая избранных от обществ проповедников подтверждает, церковные дела решает, разводит брак и пр.

§ 479. Проповедники в обоих Кадетских Корпусах получают жалованье из казны; прочие же приходы должны не токмо его содержать, но и пещись о соблюдении церквей в хорошем состоянии и доставлении всех нужных к тому денег из складчин, которые около нового года во всяком приходе особливо собираемы бывают; из найма церковных домов и мест; из доходов погребальных и с кораблей, из коих каждый, к иностранному какому купцу адресованный, платит по 5 рублей, и пр. Попечения же о экономических делах каждого прихода возлагаются на особое собрание, которое состоит из одного знатного покровителя церкви и нескольких старшин и настоятелей.

www.ilovepetersburg.ru

§ 480. Здешние Протестанты, невзирая на близость церкви или на что иное, их обязующее, посещают какую-нибудь церковь по собственному произволению; многие, оставляя приход, переходят в другой, а иные переменяют оный многократно.

Протестантские проповедники суть ученые мужи, уважаемые как от своих прихожан, так и от всей Российской публики. Во время служения надевают они черное Немецкое платье, длинные черные же мантии и малые белые воротники, имея в круге обрезанные волосы или парик. В воскресные и праздничные дни говорят они проповеди с кафедр; обручения и крещения младенцев производятся обыкновенно на дому и по большей части по произвольному им образу; иногда же говорят они тут и речи. При погребении взрослых людей говорят они соответственные сему печальному случаю краткие речи у гроба, или ежели погребальный обряд отправляется в церкви, то произносят таковые перед алтарем, перед которым ставится обыкновенно на возвышенное место в гроб, обставливаемый большими восковыми свечами. При торжественных погребениях говорят они проповеди с кафедр, взяв предметом какую-нибудь притчу из Священного писания. Перед проповедью и после оной производится печальное пение, сопровождаемое музыкою на органах. Алтарь, кафедра и скамьи покрываются притом черным сукном. Обручения, крещения и погребения при всяком приходе вносятся в церковную книгу с великою точностию.

ОПИСАНIЕ РОССИЙСКОГО ИМПЕРАТОРСКАГО СТОЛИЧНАГО ГОРОДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА и ДОСТОПАМЯТНОСТЕЙ ВЪ ОКРЕСТНОСТЯХЪ ОНАГО.

Сочинение И. Г. Георги

Рейтинг материала:
0
Your rating: None









А. Бетанкур А. Брюллов А. Захаров А. Квасов А. Ринальди А. Штакеншнейдер Адмиралтейство ансамбль центральных площадей архитекторы Петербурга Биржа В. Бренна В. Ф. Бренна Васильевский остров вельможи Г.-И. Маттарнови государственные деятели России Д. Трезини Дворцовая площадь Екатерина II Емельян Хайлов Ж.-Б. Валлен-Деламот Зимний дворец К. Росси К. Тон Коломна Л. Шарлемань Летний сад Литейная часть мосты набережные Невский проспект неосуществленные проекты мостов Николай I О. Монферран основание Петербурга панорама Петербурга Петр I Великий Петроградская Петроградская сторона Российские императоры и императрицы С. Чевакинский Смольный и Пески Тома де Томон утраченные дворцы утраченные дома и особняки утраченные жилые дома утраченные мосты утраченные общественные здания утраченные святыни Ф.-Б. Растрелли художники Санкт-Петербурга Э. Фальконе Эрмитаж Ю. Фельтен

Наверх