И. Г. Георги «Описание российско-императорского столичного города Санкт-Петербурга» О ПРОТЕСТАНТСКИХ И ПРОЧИХ ЗДЕСЬ ТЕРПИМЫХ ИСПОВЕДАНИЯХ - Часть 3 08.11.2013 раздел: История Санкт-Петербурга 0 комментариев
С 1788 года говорит пастор Гофман в Шляхетском Сухопутном Кадетском Корпусе в каждое воскресенье после Немецкой службы, для великого числа находящихся здесь Эстляндцев, проповеди на Эстляндском языке. § 478. Все оные двенадцать, а с Эстляндским 13 Протестантских приходов, имели в 1793 году 14 определенных священников, из которых один от другого не зависел. Все здешние церковные дела протестантов надлежат от ЮстицКоллегии Лифляндских, Эстляндских и Финляндских дел, которая избранных от обществ проповедников подтверждает, церковные дела решает, разводит брак и пр. § 479. Проповедники в обоих Кадетских Корпусах получают жалованье из казны; прочие же приходы должны не токмо его содержать, но и пещись о соблюдении церквей в хорошем состоянии и доставлении всех нужных к тому денег из складчин, которые около нового года во всяком приходе особливо собираемы бывают; из найма церковных домов и мест; из доходов погребальных и с кораблей, из коих каждый, к иностранному какому купцу адресованный, платит по 5 рублей, и пр. Попечения же о экономических делах каждого прихода возлагаются на особое собрание, которое состоит из одного знатного покровителя церкви и нескольких старшин и настоятелей. § 480. Здешние Протестанты, невзирая на близость церкви или на что иное, их обязующее, посещают какую-нибудь церковь по собственному произволению; многие, оставляя приход, переходят в другой, а иные переменяют оный многократно. Протестантские проповедники суть ученые мужи, уважаемые как от своих прихожан, так и от всей Российской публики. Во время служения надевают они черное Немецкое платье, длинные черные же мантии и малые белые воротники, имея в круге обрезанные волосы или парик. В воскресные и праздничные дни говорят они проповеди с кафедр; обручения и крещения младенцев производятся обыкновенно на дому и по большей части по произвольному им образу; иногда же говорят они тут и речи. При погребении взрослых людей говорят они соответственные сему печальному случаю краткие речи у гроба, или ежели погребальный обряд отправляется в церкви, то произносят таковые перед алтарем, перед которым ставится обыкновенно на возвышенное место в гроб, обставливаемый большими восковыми свечами. При торжественных погребениях говорят они проповеди с кафедр, взяв предметом какую-нибудь притчу из Священного писания. Перед проповедью и после оной производится печальное пение, сопровождаемое музыкою на органах. Алтарь, кафедра и скамьи покрываются притом черным сукном. Обручения, крещения и погребения при всяком приходе вносятся в церковную книгу с великою точностию. ОПИСАНIЕ РОССИЙСКОГО ИМПЕРАТОРСКАГО СТОЛИЧНАГО ГОРОДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА и ДОСТОПАМЯТНОСТЕЙ ВЪ ОКРЕСТНОСТЯХЪ ОНАГО. Сочинение И. Г. Георги Рейтинг материала:
Tweet |
А. Бетанкур
А. Брюллов
А. Захаров
А. Квасов
А. Ринальди
А. Штакеншнейдер
Адмиралтейство
ансамбль центральных площадей
архитекторы Петербурга
Биржа
В. Бренна
В. Ф. Бренна
Васильевский остров
вельможи
Г.-И. Маттарнови
государственные деятели России
Д. Трезини
Дворцовая площадь
Екатерина II
Емельян Хайлов
Ж.-Б. Валлен-Деламот
Зимний дворец
К. Росси
К. Тон
Коломна
Л. Шарлемань
Летний сад
Литейная часть
мосты
набережные
Невский проспект
неосуществленные проекты мостов
Николай I
О. Монферран
основание Петербурга
панорама Петербурга
Петр I Великий
Петроградская
Петроградская сторона
Российские императоры и императрицы
С. Чевакинский
Смольный и Пески
Тома де Томон
утраченные дворцы
утраченные дома и особняки
утраченные жилые дома
утраченные мосты
утраченные общественные здания
утраченные святыни
Ф.-Б. Растрелли
художники Санкт-Петербурга
Э. Фальконе
Эрмитаж
Ю. Фельтен
|