И. Г. Георги «Описание российско-императорского столичного города Санкт-Петербурга» О ПРОТЕСТАНТСКИХ И ПРОЧИХ ЗДЕСЬ ТЕРПИМЫХ ИСПОВЕДАНИЯХ - Часть 4 09.11.2013 раздел: История Санкт-Петербурга 0 комментариев
§ 481. Внешнее Протестантское богослужение весьма просто и требует внимания присутствующих от начала до конца. Четыре из их церквей суть каменные снабженные алтарями, кафедрами, органами, лавками и переходами или хорами для слушателей. Служба начинается обыкновенно пением, которого напев показывается органом, потом читается проповедником молитва после того начинается вновь пение и говорится с кафедры слово на какой-нибудь предмет из священного писания. После проповеди читается молитва по книге, а потом объявляется об обручениях. Напоследок поют и иногда причащают. В торжественные дни и царские праздники возглашается от прихожан, которые при сем случае стоят, на Немецком языке Тебе Бога хвалим. У церковных дверей ставятся кружки, в которые собираются подаяния на нужды церковные и для бедных. § 482. Католический приход восприял начало свое при Государствовании ПЕТРА ВЕЛИКОГО и в 1735 году от Императрицы АННЫ ИОАННОВНЫ вновь подтвержден был; после чего построил себе малую каменную церковь, вместо которой потом помощию здешних и иноземных складчин построил оный одну из знатнейших каменных в Санкт-Петербурге церквей, которая в 1784 году Римским Кардиналом Аркетти и Католическим Архиепископом Сестренкевичем с великим торжеством освящена была. Приход сей зависел от Папского совета в Риме, но по желанию оного в 1769 году получил оный от здешнего правительства регламент, который власть того совета весьма ограничил и подчинил приход равно всем прочим иноверцам ЮстицКоллегии. С 1773 года состоит оный под ведомством Епархии Могилевского Архиепископа (ныне Станислава Сестренкевича, кавалера орденов Белого Орла и Св. Станислава). По статутам состоит Католический приход в Санкт-Петербурге из Немцев, Французов, Италианцев и Поляков. К одному из сих народов должны присообщаться и Португальцы. Оный приход имеет шесть патеров, из которых один есть старший (Superior), которого Папский совет в сем звании подтверждает. Все они долженствуют быть Францисканы и чрез каждые четыре года переменяться или по крайней мере снова на четыре года быть избраны. Старший должен наблюдать, чтоб никто из другого какого исповедания, а наипаче из Греческого, не принимал католический закон веры. ОПИСАНIЕ РОССИЙСКОГО ИМПЕРАТОРСКАГО СТОЛИЧНАГО ГОРОДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА и ДОСТОПАМЯТНОСТЕЙ ВЪ ОКРЕСТНОСТЯХЪ ОНАГО. Сочинение И. Г. Георги Рейтинг материала:
Tweet |
А. Бетанкур
А. Брюллов
А. Захаров
А. Квасов
А. Ринальди
А. Штакеншнейдер
Адмиралтейство
ансамбль центральных площадей
архитекторы Петербурга
Биржа
В. Бренна
В. Ф. Бренна
Васильевский остров
вельможи
Г.-И. Маттарнови
государственные деятели России
Д. Трезини
Дворцовая площадь
Екатерина II
Емельян Хайлов
Ж.-Б. Валлен-Деламот
Зимний дворец
К. Росси
К. Тон
Коломна
Л. Шарлемань
Летний сад
Литейная часть
мосты
набережные
Невский проспект
неосуществленные проекты мостов
Николай I
О. Монферран
основание Петербурга
панорама Петербурга
Петр I Великий
Петроградская
Петроградская сторона
Российские императоры и императрицы
С. Чевакинский
Смольный и Пески
Тома де Томон
утраченные дворцы
утраченные дома и особняки
утраченные жилые дома
утраченные мосты
утраченные общественные здания
утраченные святыни
Ф.-Б. Растрелли
художники Санкт-Петербурга
Э. Фальконе
Эрмитаж
Ю. Фельтен
|