Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

И. Г. Георги «Описание российско-императорского столичного города Санкт-Петербурга»

О ПРОТЕСТАНТСКИХ И ПРОЧИХ ЗДЕСЬ ТЕРПИМЫХ ИСПОВЕДАНИЯХ - Часть 4

09.11.2013 раздел: История Санкт-Петербурга 0 комментариев

§ 481. Внешнее Протестантское богослужение весьма просто и требует внимания присутствующих от начала до конца. Четыре из их церквей суть каменные снабженные алтарями, кафедрами, органами, лавками и переходами или хорами для слушателей. Служба начинается обыкновенно пением, которого напев показывается органом, потом читается проповедником молитва после того начинается вновь пение и говорится с кафедры слово на какой-нибудь предмет из священного писания. После проповеди читается молитва по книге, а потом объявляется об обручениях. Напоследок поют и иногда причащают. В торжественные дни и царские праздники возглашается от прихожан, которые при сем случае стоят, на Немецком языке Тебе Бога хвалим. У церковных дверей ставятся кружки, в которые собираются подаяния на нужды церковные и для бедных.

§ 482. Католический приход восприял начало свое при Государствовании ПЕТРА ВЕЛИКОГО и в 1735 году от Императрицы АННЫ ИОАННОВНЫ вновь подтвержден был; после чего построил себе малую каменную церковь, вместо которой потом помощию здешних и иноземных складчин построил оный одну из знатнейших каменных в Санкт-Петербурге церквей, которая в 1784 году Римским Кардиналом Аркетти и Католическим Архиепископом Сестренкевичем с великим торжеством освящена была. Приход сей зависел от Папского совета в Риме, но по желанию оного в 1769 году получил оный от здешнего правительства регламент, который власть того совета весьма ограничил и подчинил приход равно всем прочим иноверцам ЮстицКоллегии. С 1773 года состоит оный под ведомством Епархии Могилевского Архиепископа (ныне Станислава Сестренкевича, кавалера орденов Белого Орла и Св. Станислава).

www.ilovepetersburg.ru

По статутам состоит Католический приход в Санкт-Петербурге из Немцев, Французов, Италианцев и Поляков. К одному из сих народов должны присообщаться и Португальцы. Оный приход имеет шесть патеров, из которых один есть старший (Superior), которого Папский совет в сем звании подтверждает. Все они долженствуют быть Францисканы и чрез каждые четыре года переменяться или по крайней мере снова на четыре года быть избраны. Старший должен наблюдать, чтоб никто из другого какого исповедания, а наипаче из Греческого, не принимал католический закон веры.

ОПИСАНIЕ РОССИЙСКОГО ИМПЕРАТОРСКАГО СТОЛИЧНАГО ГОРОДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА и ДОСТОПАМЯТНОСТЕЙ ВЪ ОКРЕСТНОСТЯХЪ ОНАГО.

Сочинение И. Г. Георги

Рейтинг материала:
0
Your rating: None









А. Бетанкур А. Брюллов А. Захаров А. Квасов А. Ринальди А. Штакеншнейдер Адмиралтейство ансамбль центральных площадей архитекторы Петербурга Биржа В. Бренна В. Ф. Бренна Васильевский остров вельможи Г.-И. Маттарнови государственные деятели России Д. Трезини Дворцовая площадь Екатерина II Емельян Хайлов Ж.-Б. Валлен-Деламот Зимний дворец К. Росси К. Тон Коломна Л. Шарлемань Летний сад Литейная часть мосты набережные Невский проспект неосуществленные проекты мостов Николай I О. Монферран основание Петербурга панорама Петербурга Петр I Великий Петроградская Петроградская сторона Российские императоры и императрицы С. Чевакинский Смольный и Пески Тома де Томон утраченные дворцы утраченные дома и особняки утраченные жилые дома утраченные мосты утраченные общественные здания утраченные святыни Ф.-Б. Растрелли художники Санкт-Петербурга Э. Фальконе Эрмитаж Ю. Фельтен

Наверх