И. Г. Георги «Описание российско-императорского столичного города Санкт-Петербурга» О ТЕАТРАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ И ДРУГИХ ПУБЛИЧНЫХ УВЕСЕЛЕНИЯХ - Часть 1 13.06.2014 раздел: История Санкт-Петербурга 0 комментариев
§ 985. Двор содержал прежде сего большую Италианскую оперу с музыкантами и танцовщиками, Российское и Французское общество актеров, которые давали свои представления на придворном театре в Императорском дворце. В оном были ложи для двора, знатных особ и присутственных мест; прочее место занимала публика безденежно; но исключительно помещались обыкновенно наглые и неблагопристойные люди. § 986. В 1783 году учинена была с театральным учреждением выгодная реформа. ЕЯ ИМПЕРАТОРСКОЕ ВЕЛИЧЕСТВО повелела перестроить деревянный, так называемый Аглинский театр, близ Летнего сада находящийся (§ 93), и построить во второй Адмиралтейской части знатный каменный театр театральным живописным и придворным архитектором г. Тишбейном, под смотрением г. Генерал-Поручика и Кавалера Бауера. Она приняла также в службу дворца частное общество Немецких актеров, которое само собою содержаться не могло. Из капеллы снабжен был оркестр и пр. Все препоручено было ведению Императорской дирекции над театрами, которая имеет попечение о строениях, актерах, гардеробе, избирании представляемых театральных сочинений, оркестре, приходе и расходе. В 1793 году был г. Тайный Советник, Сенатор, Действительный Камергер и Кавалер Князь Николай Борисович Юсупов Директором и Барон Ванжура Поддиректором театра. § 987. По новому учреждению платит каждый зритель в партере стоя 1 рубль, сидя 1 1/2 рубли, на креслах и на балконе 2 1\2 рубли; такожде отдаются ложи на каждое представление внаем. Таким образом может каждый избрать себе место и не быть обеспокоенным никем. Невзирая на многочисленный приход, недостает оный однако же на исправление всех издержек, к чему ЕЯ ИМПЕРАТОРСКОЕ ВЕЛИЧЕСТВО ежегодно кроме содержания строений, жилищ и пр. около 200 000 рублей прибавляет. Обыкновенно давались еженедельно шесть представлений, а именно 3 Российские, 2 Французские и 1 Немецкое; зимой была обыкновенно в пятницу большая Италианская опера. Двор иногда посещает театры, но гораздо чаще представляются избранные ЕЯ ИМПЕРАТОРСКИМ ВЕЛИЧЕСТВОМ театральные сочинения одним из трех обществ на театре в Эрмитаже (§ 112), причем только поименно названные зрители быть могут. ОПИСАНIЕ РОССИЙСКОГО ИМПЕРАТОРСКАГО СТОЛИЧНАГО ГОРОДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА и ДОСТОПАМЯТНОСТЕЙ ВЪ ОКРЕСТНОСТЯХЪ ОНАГО. Сочинение И. Г. Георги Рейтинг материала:
Tweet |
А. Бетанкур
А. Брюллов
А. Захаров
А. Квасов
А. Ринальди
А. Штакеншнейдер
Адмиралтейство
ансамбль центральных площадей
архитекторы Петербурга
Биржа
В. Бренна
В. Ф. Бренна
Васильевский остров
вельможи
Г.-И. Маттарнови
государственные деятели России
Д. Трезини
Дворцовая площадь
Екатерина II
Емельян Хайлов
Ж.-Б. Валлен-Деламот
Зимний дворец
К. Росси
К. Тон
Коломна
Л. Шарлемань
Летний сад
Литейная часть
мосты
набережные
Невский проспект
неосуществленные проекты мостов
Николай I
О. Монферран
основание Петербурга
панорама Петербурга
Петр I Великий
Петроградская
Петроградская сторона
Российские императоры и императрицы
С. Чевакинский
Смольный и Пески
Тома де Томон
утраченные дворцы
утраченные дома и особняки
утраченные жилые дома
утраченные мосты
утраченные общественные здания
утраченные святыни
Ф.-Б. Растрелли
художники Санкт-Петербурга
Э. Фальконе
Эрмитаж
Ю. Фельтен
|