П. П. Свиньин. «Достопамятности Санкт-Петербурга и его окрестностей» П. П. Свиньин. Академия Художеств - Часть 10 10.05.2013 раздел: История Санкт-Петербурга 0 комментариев
6) Шебуев. Три картины в Казанском соборе и многие другие рисунки из отечественной истории свидетельствуют о его искусстве в живописи, соединяющем глубокие познания в сочинении с благородным колоритом красок 7) Кипренский. Мамаево побоище, написанное им в первой молодости его, показало богатое его воображение и смелую, яркую кисть, равномерно дало надежду, что он прославит на сем поприще отечество свое и место своего воспитания; но Кипренский оставил род сей и занялся портретами, в коих стяжал он под конец венок всеобщих похвал и торжества пред соперниками своими. Со всем тем я достоверно полагаю, что по возвращении своем из чужих краев, где путешествует он ныне от щедрот Государыни Императрицы Елисаветы Алексеевны, художник сей возвратится все же на славное поприще исторического живописца, обогащенный новыми сведениями и опытностию. Между отличными портретными живописцами первой школы Левицкий занимает главное место. Отличительное достоинство его состоит в совершенстве драпировки, которая удивляет всех, особенно в портретах Императрицы Екатерины II, им писанных. Второе место занимает Рокотов. Боровиковский, обогащающий доныне художества прекрасными произведениями своей кисти, принадлежит к сей же школе. В новой портретной школе отличается пред всеми Кипренский, правильной и необыкновенной приятностию, свежестию, согласием и живостию красок, что все вместе доказывает его дарование, ум и нежный вкус. В числе портретов его лучшими почитаются г. Давыдова, г-на Уварова, князя Гагарина, С. К. Вязьмитинова и г-на Крылова. www.ilovepetersburg.ru Варник написал портрет во весь рост покойного Президента Академии г. А. С Строганова с большим искусством и чрезвычайно сходным. В расположении побочных предметов видно богатство воображения, но краски несколько тусклы. Весьма сожалительно, что художник сей пренебрег и переменил первоначальный штиль свой, которым отличаются произведения его юности, как-то Трубадур (в коллекции А. И. Корсакова), портрет Уткина и проч., имеющие всю прелесть Тициановой кисти. Рейтинг материала:
Tweet |
А. Бетанкур
А. Брюллов
А. Захаров
А. Квасов
А. Ринальди
А. Штакеншнейдер
Адмиралтейство
ансамбль центральных площадей
архитекторы Петербурга
Биржа
В. Бренна
В. Ф. Бренна
Васильевский остров
вельможи
Г.-И. Маттарнови
государственные деятели России
Д. Трезини
Дворцовая площадь
Екатерина II
Емельян Хайлов
Ж.-Б. Валлен-Деламот
Зимний дворец
К. Росси
К. Тон
Коломна
Л. Шарлемань
Летний сад
Литейная часть
мосты
набережные
Невский проспект
неосуществленные проекты мостов
Николай I
О. Монферран
основание Петербурга
панорама Петербурга
Петр I Великий
Петроградская
Петроградская сторона
Российские императоры и императрицы
С. Чевакинский
Смольный и Пески
Тома де Томон
утраченные дворцы
утраченные дома и особняки
утраченные жилые дома
утраченные мосты
утраченные общественные здания
утраченные святыни
Ф.-Б. Растрелли
художники Санкт-Петербурга
Э. Фальконе
Эрмитаж
Ю. Фельтен
|