Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

П. П. Свиньин. «Достопамятности Санкт-Петербурга и его окрестностей»

П. П. Свиньин. Академия Художеств - Часть 7

13.05.2013 раздел: История Санкт-Петербурга 0 комментариев

Весьма справедливо разделены художества в России г. Сочинителем исторического обозрения их на три эпохи. Первую полагает он со времен крещения до Великого Князя Иоанна Васильевича; ибо мало известно обстоятельного о искусствах предков наших до принятия ими христианской веры, хотя построение городов, предания о кумирах, из коих некоторые обработаны были из разных металлов, а и приличные им свойства; открываемые памятники с высеченными на богов и жрецов, служат порукою, что зодчество, литейное и резное искусство были им известны; свидетельства же о морских походах славян по Балтийскому и Черному морю доказывают, что они сведущи были в кораблестроении.

Владимир со Святым Крещением перенес художества из Константинополя в Россию, а завладев Хорсунем, приобрел многие драгоценные редкости древней греческой работы, из которых известны были врата из коринфской меди и четыре бронзовые конные изваяния, стоявшие после пред дворцом Ярослава. Владимир отправил многих из своих приближенных путешествовать по Греции и Италии и пригласил из Византии разных художников. Если сокрушительная рука времени, гибельные междоусобные войны и частые опустошительные набеги татар и литвы истребили почти все памятники художеств того века, то некоторые остатки муссий в церквах Киевских и Новгородских дают понятие о великолепии храмов Божиих и о совершенстве живописи, в чем удостоверяют также прекрасные изображения Святых, писанные русскими художниками Андреем Ильиным, Никитою Ивановым и Сергеем Васильевым, сохраняющиеся в совершенной целости в Ватиканской Библиотеке в Риме, под именем Канопия-новых картин.

Рассматривая удивительную прочность в соединении кирпичей Десятинной церкви (В Киев), можем иметь понятие о достоинстве зодчества, которое известно было одним египтянам, грекам и римлянам. Уцелевшие грамоты Великих и удостоверяют о резьбе на металлах. Необыкновенная же скорость в сооружении зданий доказывает, что ремесленники были в большом количестве. Шлецер повествует, что в 1382 году Новгородцы выстроили в 33 дня город Ямы (Ямбург) весь каменный, а в Вологде построена одним днем деревянная церковь Спаса. В 1382 году работали в Москве сукна, а около 1420 в Новгороде и в Москве начали чеканить монету. Таким образом, художества процветали в России, когда вся Европа пребывала еще в мраке невежества.

www.ilovepetersburg.ru

Рейтинг материала:
0
Your rating: None









А. Бетанкур А. Брюллов А. Захаров А. Квасов А. Ринальди А. Штакеншнейдер Адмиралтейство ансамбль центральных площадей архитекторы Петербурга Биржа В. Бренна В. Ф. Бренна Васильевский остров вельможи Г.-И. Маттарнови государственные деятели России Д. Трезини Дворцовая площадь Екатерина II Емельян Хайлов Ж.-Б. Валлен-Деламот Зимний дворец К. Росси К. Тон Коломна Л. Шарлемань Летний сад Литейная часть мосты набережные Невский проспект неосуществленные проекты мостов Николай I О. Монферран основание Петербурга панорама Петербурга Петр I Великий Петроградская Петроградская сторона Российские императоры и императрицы С. Чевакинский Смольный и Пески Тома де Томон утраченные дворцы утраченные дома и особняки утраченные жилые дома утраченные мосты утраченные общественные здания утраченные святыни Ф.-Б. Растрелли художники Санкт-Петербурга Э. Фальконе Эрмитаж Ю. Фельтен

Наверх