П. П. Свиньин. «Достопамятности Санкт-Петербурга и его окрестностей» П. П. Свиньин. Академия Художеств - Часть 7 13.05.2013 раздел: История Санкт-Петербурга 0 комментариев
Весьма справедливо разделены художества в России г. Сочинителем исторического обозрения их на три эпохи. Первую полагает он со времен крещения до Великого Князя Иоанна Васильевича; ибо мало известно обстоятельного о искусствах предков наших до принятия ими христианской веры, хотя построение городов, предания о кумирах, из коих некоторые обработаны были из разных металлов, а и приличные им свойства; открываемые памятники с высеченными на богов и жрецов, служат порукою, что зодчество, литейное и резное искусство были им известны; свидетельства же о морских походах славян по Балтийскому и Черному морю доказывают, что они сведущи были в кораблестроении. Владимир со Святым Крещением перенес художества из Константинополя в Россию, а завладев Хорсунем, приобрел многие драгоценные редкости древней греческой работы, из которых известны были врата из коринфской меди и четыре бронзовые конные изваяния, стоявшие после пред дворцом Ярослава. Владимир отправил многих из своих приближенных путешествовать по Греции и Италии и пригласил из Византии разных художников. Если сокрушительная рука времени, гибельные междоусобные войны и частые опустошительные набеги татар и литвы истребили почти все памятники художеств того века, то некоторые остатки муссий в церквах Киевских и Новгородских дают понятие о великолепии храмов Божиих и о совершенстве живописи, в чем удостоверяют также прекрасные изображения Святых, писанные русскими художниками Андреем Ильиным, Никитою Ивановым и Сергеем Васильевым, сохраняющиеся в совершенной целости в Ватиканской Библиотеке в Риме, под именем Канопия-новых картин. Рассматривая удивительную прочность в соединении кирпичей Десятинной церкви (В Киев), можем иметь понятие о достоинстве зодчества, которое известно было одним египтянам, грекам и римлянам. Уцелевшие грамоты Великих и удостоверяют о резьбе на металлах. Необыкновенная же скорость в сооружении зданий доказывает, что ремесленники были в большом количестве. Шлецер повествует, что в 1382 году Новгородцы выстроили в 33 дня город Ямы (Ямбург) весь каменный, а в Вологде построена одним днем деревянная церковь Спаса. В 1382 году работали в Москве сукна, а около 1420 в Новгороде и в Москве начали чеканить монету. Таким образом, художества процветали в России, когда вся Европа пребывала еще в мраке невежества. www.ilovepetersburg.ru Рейтинг материала:
Tweet |
А. Бетанкур
А. Брюллов
А. Захаров
А. Квасов
А. Ринальди
А. Штакеншнейдер
Адмиралтейство
ансамбль центральных площадей
архитекторы Петербурга
Биржа
В. Бренна
В. Ф. Бренна
Васильевский остров
вельможи
Г.-И. Маттарнови
государственные деятели России
Д. Трезини
Дворцовая площадь
Екатерина II
Емельян Хайлов
Ж.-Б. Валлен-Деламот
Зимний дворец
К. Росси
К. Тон
Коломна
Л. Шарлемань
Летний сад
Литейная часть
мосты
набережные
Невский проспект
неосуществленные проекты мостов
Николай I
О. Монферран
основание Петербурга
панорама Петербурга
Петр I Великий
Петроградская
Петроградская сторона
Российские императоры и императрицы
С. Чевакинский
Смольный и Пески
Тома де Томон
утраченные дворцы
утраченные дома и особняки
утраченные жилые дома
утраченные мосты
утраченные общественные здания
утраченные святыни
Ф.-Б. Растрелли
художники Санкт-Петербурга
Э. Фальконе
Эрмитаж
Ю. Фельтен
|