Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

П. П. Свиньин. «Достопамятности Санкт-Петербурга и его окрестностей»

П. П. Свиньин. Академия Художеств - Часть 8

13.05.2013 раздел: История Санкт-Петербурга 0 комментариев

Второе отделение художеств в России, по моему мнению, начинается с царствования Великого Князя Иоанна Васильевича до Петра Великого.

Эпоха сия примечательна произведениями многих славных того времени иностранцев, выехавших в Россию по вызову российских царей. Кремль Московский и соборы его, равномерно стены Смоленска свидетельствуют о искусстве Аристотеля Болонского, Марка и Алевиза Фрязиных, которые сверх того образовали многих хороших русских художников. При царе Борисе Годунове — отличном покровителе науки и художеств — сочинена первая географическая карта, а при царе Алексее Михайловиче изданы многие учебные книги с рисунками довольно хорошей гравировки. Но живопись сей эпохи, известная под именем Болонской, не столько правильна в рисунках и грубее отработана Канопияновых; она носит, так сказать, печать всеобщего изменения художеств в Европе.

Петр Великий, творческою силою своей дав новое образование Империи, возродил художества в России и создал третью их эпоху. Он посылал многих юношей в Италию и Голландию обучаться художествам, между которыми известны были своими успехами в зодчестве и живописи Земцев, Еропкин. Матвеев, Овсов и другие. Петр выписывал ремесленных людей и сам весьма искусен был в резании, точении и во многих других ремеслах. Он первый начал собирать оригинальные картины и другие произведения художеств, и положил первое основание, как сказано выше, заведению Академии Художеств. Не принимая на себя звания судьи талантов и искусства художников, я назову единственно из них отличнейших, образовавшихся в Академии или под ведением ее, не означая даже мест, приличных их дарованиям, и заметив только, что по всей справедливости последнюю эпоху сию можно разделить на две школы, которые отличаются между собой, как разнятся обе школы Рафаэля. Художники по живописи исторической:

www.ilovepetersburg.ru

Рейтинг материала:
0
Your rating: None









А. Бетанкур А. Брюллов А. Захаров А. Квасов А. Ринальди А. Штакеншнейдер Адмиралтейство ансамбль центральных площадей архитекторы Петербурга Биржа В. Бренна В. Ф. Бренна Васильевский остров вельможи Г.-И. Маттарнови государственные деятели России Д. Трезини Дворцовая площадь Екатерина II Емельян Хайлов Ж.-Б. Валлен-Деламот Зимний дворец К. Росси К. Тон Коломна Л. Шарлемань Летний сад Литейная часть мосты набережные Невский проспект неосуществленные проекты мостов Николай I О. Монферран основание Петербурга панорама Петербурга Петр I Великий Петроградская Петроградская сторона Российские императоры и императрицы С. Чевакинский Смольный и Пески Тома де Томон утраченные дворцы утраченные дома и особняки утраченные жилые дома утраченные мосты утраченные общественные здания утраченные святыни Ф.-Б. Растрелли художники Санкт-Петербурга Э. Фальконе Эрмитаж Ю. Фельтен

Наверх