П. П. Свиньин. «Достопамятности Санкт-Петербурга и его окрестностей» П. П. Свиньин. Академия Художеств - Часть 9 12.05.2013 раздел: История Санкт-Петербурга 0 комментариев
1) Лосенков (основатель первой школы). Трудов его находятся в Эрмитаже две картины, из коих одна представляет Великого Князя Владимира, возвещающего Полоцкой Княжне Рогнеде одержанную над отцом ее победу, а другая Апостола Петра, бросающего мрежи. Три — в Академии: одна из них изображает Товита, а другая две нагих фигуры для учения. Сколько сии, не менее того и многие другие работы его, заставляют сожалеть, что знаменитый художник сей, соединявший в кисти своей приятность и выражение с смелостию и верностию рисунка, рано похищен был смертию с пути надежды и славы. 2) Акимов. Лучшее произведение его есть картина, писанная им для г. Мятлева, представляющая Рюрика, поручающего при кончине своей в покровительство Олега малолетнего сына своего Игоря. В Академии сохраняется его же трудов картина Геркулеса, сжигающегося на костре, и друга его Филоктета, от того его отвлекающего. Также достойны уважения местные образы Северные и Южные двери Алтаря Александро-Невской большой Соборной Церкви Стань его был правильный и мужественный, формы приятные и выражение разливалось по всем частям произведения. www.ilovepetersburg.ru 3) Соколов прекрасными картинами своими, представляющими Дедала, привязывающего крылья право на достоинство отличного художника, во смерть в ранних летах пресекла его поприще. 4) Угрюмов написал три прекрасные картины 1) Богатыря Яна Устимовича, когда он в присутствии Владимира I испытывает свою силу над разъяренным волом 2) Взятие Города Казани царем Иоанном Васильевичем Грозным и 3) Избрание Михаила Феодоровича на Российский Престол, и заслужил венок искусного живописца — поэта. Жаль, что на этом остановились лестные ожидания его соотечественников. 5) Егоров. Местные образа для Казанского собора познакомили его с публикой и заставили устремить на него ожидания в прославлении отечественного. После сего написал он огромную ж весьма оконченную картину, изображающую Истязание коего видно сильное выражение страдания, горести и покорности воле Отца Небесного, имеет отличительную оригинальность перед Рубенсом и Пусенем, трактовавшими также оси предмет. Вообще сим произведением доказал Егоров, сколь ему известна анатомия человеческого тела; но знатоки изящного любят восхищаться в мастерской его Даниилом и Мучеником Севастианом, несмотря что они не докончены. Весьма жалка потеря его прекрасных картонов, погибших в Москве от пожара с домом графа Ф. В. Растопчина: они могли почесться образцами рисунка. Егоров и в самом Риме почитался вторым рисовальщиком между всеми художниками, стекающимися в сию столицу искусств. Рейтинг материала:
Tweet |
А. Бетанкур
А. Брюллов
А. Захаров
А. Квасов
А. Ринальди
А. Штакеншнейдер
Адмиралтейство
ансамбль центральных площадей
архитекторы Петербурга
Биржа
В. Бренна
В. Ф. Бренна
Васильевский остров
вельможи
Г.-И. Маттарнови
государственные деятели России
Д. Трезини
Дворцовая площадь
Екатерина II
Емельян Хайлов
Ж.-Б. Валлен-Деламот
Зимний дворец
К. Росси
К. Тон
Коломна
Л. Шарлемань
Летний сад
Литейная часть
мосты
набережные
Невский проспект
неосуществленные проекты мостов
Николай I
О. Монферран
основание Петербурга
панорама Петербурга
Петр I Великий
Петроградская
Петроградская сторона
Российские императоры и императрицы
С. Чевакинский
Смольный и Пески
Тома де Томон
утраченные дворцы
утраченные дома и особняки
утраченные жилые дома
утраченные мосты
утраченные общественные здания
утраченные святыни
Ф.-Б. Растрелли
художники Санкт-Петербурга
Э. Фальконе
Эрмитаж
Ю. Фельтен
|