Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

П. П. Свиньин. «Достопамятности Санкт-Петербурга и его окрестностей»

П. П. Свиньин. Академия Художеств - Часть 9

12.05.2013 раздел: История Санкт-Петербурга 0 комментариев

1) Лосенков (основатель первой школы). Трудов его находятся в Эрмитаже две картины, из коих одна представляет Великого Князя Владимира, возвещающего Полоцкой Княжне Рогнеде одержанную над отцом ее победу, а другая Апостола Петра, бросающего мрежи. Три — в Академии: одна из них изображает Товита, а другая две нагих фигуры для учения. Сколько сии, не менее того и многие другие работы его, заставляют сожалеть, что знаменитый художник сей, соединявший в кисти своей приятность и выражение с смелостию и верностию рисунка, рано похищен был смертию с пути надежды и славы.

2) Акимов. Лучшее произведение его есть картина, писанная им для г. Мятлева, представляющая Рюрика, поручающего при кончине своей в покровительство Олега малолетнего сына своего Игоря. В Академии сохраняется его же трудов картина Геркулеса, сжигающегося на костре, и друга его Филоктета, от того его отвлекающего. Также достойны уважения местные образы Северные и Южные двери Алтаря Александро-Невской большой Соборной Церкви Стань его был правильный и мужественный, формы приятные и выражение разливалось по всем частям произведения.

www.ilovepetersburg.ru

3) Соколов прекрасными картинами своими, представляющими Дедала, привязывающего крылья право на достоинство отличного художника, во смерть в ранних летах пресекла его поприще.

4) Угрюмов написал три прекрасные картины 1) Богатыря Яна Устимовича, когда он в присутствии Владимира I испытывает свою силу над разъяренным волом 2) Взятие Города Казани царем Иоанном Васильевичем Грозным и 3) Избрание Михаила Феодоровича на Российский Престол, и заслужил венок искусного живописца — поэта. Жаль, что на этом остановились лестные ожидания его соотечественников.

5) Егоров. Местные образа для Казанского собора познакомили его с публикой и заставили устремить на него ожидания в прославлении отечественного. После сего написал он огромную ж весьма оконченную картину, изображающую Истязание коего видно сильное выражение страдания, горести и покорности воле Отца Небесного, имеет отличительную оригинальность перед Рубенсом и Пусенем, трактовавшими также оси предмет. Вообще сим произведением доказал Егоров, сколь ему известна анатомия человеческого тела; но знатоки изящного любят восхищаться в мастерской его Даниилом и Мучеником Севастианом, несмотря что они не докончены. Весьма жалка потеря его прекрасных картонов, погибших в Москве от пожара с домом графа Ф. В. Растопчина: они могли почесться образцами рисунка. Егоров и в самом Риме почитался вторым рисовальщиком между всеми художниками, стекающимися в сию столицу искусств.

Рейтинг материала:
0
Your rating: None









А. Бетанкур А. Брюллов А. Захаров А. Квасов А. Ринальди А. Штакеншнейдер Адмиралтейство ансамбль центральных площадей архитекторы Петербурга Биржа В. Бренна В. Ф. Бренна Васильевский остров вельможи Г.-И. Маттарнови государственные деятели России Д. Трезини Дворцовая площадь Екатерина II Емельян Хайлов Ж.-Б. Валлен-Деламот Зимний дворец К. Росси К. Тон Коломна Л. Шарлемань Летний сад Литейная часть мосты набережные Невский проспект неосуществленные проекты мостов Николай I О. Монферран основание Петербурга панорама Петербурга Петр I Великий Петроградская Петроградская сторона Российские императоры и императрицы С. Чевакинский Смольный и Пески Тома де Томон утраченные дворцы утраченные дома и особняки утраченные жилые дома утраченные мосты утраченные общественные здания утраченные святыни Ф.-Б. Растрелли художники Санкт-Петербурга Э. Фальконе Эрмитаж Ю. Фельтен

Наверх