Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

П. П. Свиньин. «Достопамятности Санкт-Петербурга и его окрестностей»

П. П. Свиньин. Эрмитаж - Часть 12

16.01.2013 раздел: История Санкт-Петербурга 0 комментариев

Вот Святое посещение, славная картина Андрея Дель-Сарта. Младенец Иоанн приветствует юного царя израильского, и ангел, прославлявший Всевышнего на флейте, оставляет ее, внимая словесам его. Вот другая подобная, не менее чудесная картина Фра-Бартоломея. Мария слушает хор ангелов, бряцающих на лирах. Божественный младенец прыгает от удовольствия на коленах Девы, сладкозвучная гармония достигает вашего слуха!.. Но время дорого, часы летят, и хотя многие другие картины в сей галерее заслуживают не меньшее внимание, однако должно их оставить, ибо большое количество предметов столь же важных и достойных предстоит нам осмотреть еще! Оставляя все другие украшения и мебели сей залы, нельзя не обратить особенного внимания на два колоссальные канделябра, в три аршина вышиною, из серо-фиолетовой яшмы. Трудно оценить их, судя по необыкновенной величине и драгоценности камня. Один знаток-любитель (кажется, князь Боргезе) полагал, что в Италии нельзя сделать таковых и за 25 000 червонных.

В третьей галерее Италианской школы отменно замечательны Игроки Салъватора Розы. Представлены четыре простые ратника, занимающиеся игрою на отломке камня; знаменитый художник умел составить из сего предмета творческою мужественною своею кистию занимательную великолепную картину, также Поклонение пастухов Гвидо-Рени. Грации, водившие кистью Гвидо, наделили картину сию всеми возможными прелестями и красотами; особливо удивительно освещение Божественного младенца, разливающее яркий свет на пастырей, пришедших уверовать в него, и бедные ясли превратившее в пышный Престол. (Картина сия гравирована Пуалием, эстамп находится в Эрмитажном собрании гравюр)

Нельзя также не узнать здесь божественной кисти Рафаэля в небольшой картине, представляющей Тайную вечерю; приличные страсти и положения отличают учеников Спасителя.

www.ilovepetersburg.ru

Отсюда входим в так называемую Вуверманову комнату. Стены, кажется, гордятся произведениями сего единственного художника, и ему доселе нет равного в изображении лошадей. Не только видишь их движения, но, кажется, слышишь их топот и ржание. Фигуры и пейзажи его отличаются не менее истиною, силою и колоритом. Драгоценнейшая из картин Филиппа Вувермана суть оленья и соколиная охота, потом отдыхающие путешественники, манеж, внутренность конюшни, в которой свет чудесно ударяет на белую лошадь (chia obscura), водопой и проч.

Рейтинг материала:
0
Your rating: None









А. Бетанкур А. Брюллов А. Захаров А. Квасов А. Ринальди А. Штакеншнейдер Адмиралтейство ансамбль центральных площадей архитекторы Петербурга Биржа В. Бренна В. Ф. Бренна Васильевский остров вельможи Г.-И. Маттарнови государственные деятели России Д. Трезини Дворцовая площадь Екатерина II Емельян Хайлов Ж.-Б. Валлен-Деламот Зимний дворец К. Росси К. Тон Коломна Л. Шарлемань Летний сад Литейная часть мосты набережные Невский проспект неосуществленные проекты мостов Николай I О. Монферран основание Петербурга панорама Петербурга Петр I Великий Петроградская Петроградская сторона Российские императоры и императрицы С. Чевакинский Смольный и Пески Тома де Томон утраченные дворцы утраченные дома и особняки утраченные жилые дома утраченные мосты утраченные общественные здания утраченные святыни Ф.-Б. Растрелли художники Санкт-Петербурга Э. Фальконе Эрмитаж Ю. Фельтен

Наверх