П. П. Свиньин. «Достопамятности Санкт-Петербурга и его окрестностей» П. П. Свиньин. Эрмитаж - Часть 12 16.01.2013 раздел: История Санкт-Петербурга 0 комментариев
Вот Святое посещение, славная картина Андрея Дель-Сарта. Младенец Иоанн приветствует юного царя израильского, и ангел, прославлявший Всевышнего на флейте, оставляет ее, внимая словесам его. Вот другая подобная, не менее чудесная картина Фра-Бартоломея. Мария слушает хор ангелов, бряцающих на лирах. Божественный младенец прыгает от удовольствия на коленах Девы, сладкозвучная гармония достигает вашего слуха!.. Но время дорого, часы летят, и хотя многие другие картины в сей галерее заслуживают не меньшее внимание, однако должно их оставить, ибо большое количество предметов столь же важных и достойных предстоит нам осмотреть еще! Оставляя все другие украшения и мебели сей залы, нельзя не обратить особенного внимания на два колоссальные канделябра, в три аршина вышиною, из серо-фиолетовой яшмы. Трудно оценить их, судя по необыкновенной величине и драгоценности камня. Один знаток-любитель (кажется, князь Боргезе) полагал, что в Италии нельзя сделать таковых и за 25 000 червонных. В третьей галерее Италианской школы отменно замечательны Игроки Салъватора Розы. Представлены четыре простые ратника, занимающиеся игрою на отломке камня; знаменитый художник умел составить из сего предмета творческою мужественною своею кистию занимательную великолепную картину, также Поклонение пастухов Гвидо-Рени. Грации, водившие кистью Гвидо, наделили картину сию всеми возможными прелестями и красотами; особливо удивительно освещение Божественного младенца, разливающее яркий свет на пастырей, пришедших уверовать в него, и бедные ясли превратившее в пышный Престол. (Картина сия гравирована Пуалием, эстамп находится в Эрмитажном собрании гравюр) Нельзя также не узнать здесь божественной кисти Рафаэля в небольшой картине, представляющей Тайную вечерю; приличные страсти и положения отличают учеников Спасителя. www.ilovepetersburg.ru Отсюда входим в так называемую Вуверманову комнату. Стены, кажется, гордятся произведениями сего единственного художника, и ему доселе нет равного в изображении лошадей. Не только видишь их движения, но, кажется, слышишь их топот и ржание. Фигуры и пейзажи его отличаются не менее истиною, силою и колоритом. Драгоценнейшая из картин Филиппа Вувермана суть оленья и соколиная охота, потом отдыхающие путешественники, манеж, внутренность конюшни, в которой свет чудесно ударяет на белую лошадь (chia obscura), водопой и проч. Рейтинг материала:
Tweet |
А. Бетанкур
А. Брюллов
А. Захаров
А. Квасов
А. Ринальди
А. Штакеншнейдер
Адмиралтейство
ансамбль центральных площадей
архитекторы Петербурга
Биржа
В. Бренна
В. Ф. Бренна
Васильевский остров
вельможи
Г.-И. Маттарнови
государственные деятели России
Д. Трезини
Дворцовая площадь
Екатерина II
Емельян Хайлов
Ж.-Б. Валлен-Деламот
Зимний дворец
К. Росси
К. Тон
Коломна
Л. Шарлемань
Летний сад
Литейная часть
мосты
набережные
Невский проспект
неосуществленные проекты мостов
Николай I
О. Монферран
основание Петербурга
панорама Петербурга
Петр I Великий
Петроградская
Петроградская сторона
Российские императоры и императрицы
С. Чевакинский
Смольный и Пески
Тома де Томон
утраченные дворцы
утраченные дома и особняки
утраченные жилые дома
утраченные мосты
утраченные общественные здания
утраченные святыни
Ф.-Б. Растрелли
художники Санкт-Петербурга
Э. Фальконе
Эрмитаж
Ю. Фельтен
|