П. П. Свиньин. «Достопамятности Санкт-Петербурга и его окрестностей» П. П. Свиньин. Эрмитаж - Часть 21 06.01.2013 раздел: История Санкт-Петербурга 0 комментариев
Боковой кабинет занят портфелями с оригинальными рисунками. Кроме собственных достоинств своих, они драгоценны еще потому, что в них видишь первое излияние мыслей и вдохновения знаменитых живописцев; они драгоценны подобно рукописям славных мужей и авторов. В таком виде представляются особенно несравненные рисунки Рафаэля, приобретенные счастливым случаем из Ватиканского хранилища. Рассматривая их, чувствуешь все совершенство его дарований, чувствуешь, что простой карандаш Рафаэля превосходнее и сильнее яркой кисти другого живописца. К сей коллекции принадлежат многие любопытные портфели писанных соковыми красками видов русских и иностранных художников, чертежи проектов известных архитекторов Баженова, Гваренги, Старова, Волкова, рисунки декораций Валериана Бибиена, Гонзаго, и разные изображения древностей Рима, Геркулана, Помпеи и проч. В переходе или небольшом коридоре, соединяющем вышесказанную овальную залу с первоначальным корпусом Эрмитажа, начинается уже Французская шкала, которая расположена в следующих двух кабинетах и в длинной галерее, под названием Французской. Здесь представляются вам прелестные пейзажи Вернета и Н. Пуссеня, в другой комнате всякий останавливается пред превосходною картиною Сюера, побиение Святого Стефана, которая по всей справедливости дает ему право на титул французского Рафаэля. Какое богатство идей и групп. Сострадание и благоговение к мученику поэтически изображены в лицах и движениях собравшихся вокруг его христиан, они сообщаются невольно зрителю — и вот торжество художника! Драгоценная картина сия из Гоугтоновой коллекции. Панданом сей картине служит славная картина Миньярда, изображающая Дариево семейство перед Александром. www.ilovepetersburg.ru Замечательно, что в сей комнате посредине, на том месте, где ныне стоит прекрасная из Риддерской брекчии с розово-зелеными пятнами чаша, устроен был при Екатерине тот волшебный стол, на котором являлись яства и прочее помощию машины снизу и по которому все здание получило название Эрмитажа. Екатерина любила кушать здесь в тесном кругу своих друзей, с коими в продолжение Рейтинг материала:
Tweet |
А. Бетанкур
А. Брюллов
А. Захаров
А. Квасов
А. Ринальди
А. Штакеншнейдер
Адмиралтейство
ансамбль центральных площадей
архитекторы Петербурга
Биржа
В. Бренна
В. Ф. Бренна
Васильевский остров
вельможи
Г.-И. Маттарнови
государственные деятели России
Д. Трезини
Дворцовая площадь
Екатерина II
Емельян Хайлов
Ж.-Б. Валлен-Деламот
Зимний дворец
К. Росси
К. Тон
Коломна
Л. Шарлемань
Летний сад
Литейная часть
мосты
набережные
Невский проспект
неосуществленные проекты мостов
Николай I
О. Монферран
основание Петербурга
панорама Петербурга
Петр I Великий
Петроградская
Петроградская сторона
Российские императоры и императрицы
С. Чевакинский
Смольный и Пески
Тома де Томон
утраченные дворцы
утраченные дома и особняки
утраченные жилые дома
утраченные мосты
утраченные общественные здания
утраченные святыни
Ф.-Б. Растрелли
художники Санкт-Петербурга
Э. Фальконе
Эрмитаж
Ю. Фельтен
|