П. П. Свиньин. «Достопамятности Санкт-Петербурга и его окрестностей» П. П. Свиньин. Эрмитаж - Часть 23 04.01.2013 раздел: История Санкт-Петербурга 0 комментариев
Отвержение Святого Петра, писанное Моисеем Валентином, занимает одно из первых мест. Знаменитый художник с чрезвычайною истиною и совершенством изобразил апостола Петра, обличаемого женщиною у входа в чертоги Липатовы в приверженности к Иисусу. Добродетельный, но слабый ученик Христов трепещущими устами произносит, кажется, свое отрицание. Группа воинов, играющих в кости, не менее совершенна. Изгонение из храма сего же художника есть также картина превосходная. Картина сия получена из коллекции грифа дс Брюля: гравированный с нее эстамп находится в Эрмитаже. www.ilovepetersburg.ru Но что влечет невольно взоры ваши на противолежащую сторону? Не в зеркалах ли отражается сей единственный свод неба, сии мирные долины, струящиеся воды и синеющие в горизонте высокие горы? Нет, это волшебство чудесной кисти Клод-Лорреня. Посмотрите: вот Спаситель настигает двух учеников своих на пути Еммаусском, шествует с ними по злачным лугам, в тени прохладной рощи, к берегам спокойного Тибериатского озера. Робкие лани и дикие козы не бегут от них; тишина природы ни с чем несравненна. Другие три ландшафта сего художника не менее прелестны и очаровательны. Которой из Пуссеневых картин отдать преимущество! Вот его Святая фамилия, Танкред и Ерминия, Армида и Рейнольд, воздержание Сципионого, обретение Моисея, источение Моисеем воды изкамня. Если в первых художник приобрел славу, изобразив в новом изящнейшем виде предмет, трактованный Рафаэлем, Леонардом-Винчием, Тицианом, Доминиканом, то в последней явил он удивительное богатство идей, явил всю силу своего гения. Чувство отчаяния, изнурения в знойной и бесплодной пустыне Аравийской, спорит в истине со всеобщею радостию и восхищением при виде ручья чудесной воды, льющегося из гранитной скалы по единому мановению божественного Моисея. Сие последнее чувство, заменяющее место первого, борение и изменение сих двух страстей на лицах израильтян выражено Пуссенем с неким вдохновением. Нельзя также не остановиться перед изящнейшим произведением Грезовой кисти, которое известновсем знатокам под именем расслабленного или детской любви! Какая истина! Какая душа! Многочисленное семейство детей, внук, правнук ухаживают за добрым дедушкою, лежащим в параличе, со всею детскою внимательностию и нежностию. Прекрасная оемьнадцатилетняя внука поправляет его подушку, другая поменьше читает книгу, один мальчик держит чашкус бульоном, другой побольше приготовляет питье. Можно несколько раз и всегда с новым удовольствием рассматривать сие прелестное изображение семейственного согласия и почтения к родителям, представленного искусною, мягкою кистию славногоГреза. Всех картин в галерее сей до 120. Рейтинг материала:
Tweet |
А. Бетанкур
А. Брюллов
А. Захаров
А. Квасов
А. Ринальди
А. Штакеншнейдер
Адмиралтейство
ансамбль центральных площадей
архитекторы Петербурга
Биржа
В. Бренна
В. Ф. Бренна
Васильевский остров
вельможи
Г.-И. Маттарнови
государственные деятели России
Д. Трезини
Дворцовая площадь
Екатерина II
Емельян Хайлов
Ж.-Б. Валлен-Деламот
Зимний дворец
К. Росси
К. Тон
Коломна
Л. Шарлемань
Летний сад
Литейная часть
мосты
набережные
Невский проспект
неосуществленные проекты мостов
Николай I
О. Монферран
основание Петербурга
панорама Петербурга
Петр I Великий
Петроградская
Петроградская сторона
Российские императоры и императрицы
С. Чевакинский
Смольный и Пески
Тома де Томон
утраченные дворцы
утраченные дома и особняки
утраченные жилые дома
утраченные мосты
утраченные общественные здания
утраченные святыни
Ф.-Б. Растрелли
художники Санкт-Петербурга
Э. Фальконе
Эрмитаж
Ю. Фельтен
|