Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

П. П. Свиньин. «Достопамятности Санкт-Петербурга и его окрестностей»

П. П. Свиньин. Эрмитаж - Часть 24

03.01.2013 раздел: История Санкт-Петербурга 0 комментариев

Драгоценные бронзы и фарфоровые чаши, поставленные на малакитовых пьедесталах, составляют здешнюю мебель. Огромная из сего красивого и редкого камня чаша, находящаяся посредине и поддерживаемая бронзового группою лучшей парижской работы, есть конечно одна из величайших в своем роде.

Небольшою дверью выходишь в светлый переход, соединяющий сию галерею с Снейдерсовою. Посреди его находится лестница, по коей можно спуститься в вышесказанный сход (pente douce); он длиною 125 сажен, идет сначала под двумя галереями, потом в поворот под висячим садом и оканчивается опять параллельно с первою галереею, так что императрица Екатерина неприметным образом, не чувствуя никакой усталости, сходила по нему и обратно входила во второй этаж Эрмитажа, а иногда садилась в нарочно сделанную колясочку, в которой камердинеры возили ее. Стены свода убраны были картинами.

www.ilovepetersburg.ru

В Снейдерсовой галерее, кроме прекрасных картин сего живописца, доселе единственного в изображении зверей, птиц, рыб, зелени и охот, из коих львиная, медвежья, оленья и кабанья суть превосходнейшие, находится много хороших произведений новейшей Французской школы, как то: путешественники Свибаха, ярмонка Демарна, утро щеголихи г-жи Жерар, буря англичанина Джонсона и проч. Не забудьте почтить здесь особенным вниманием труды Егорова и Шебуева, русских артистов. Первого две картины Святая фамилия, а другого Вознесение Божией Матери и мальчик, пьющий воду из водопада, в коих близкое сходство первого со стилем Рафаэля, а другого с колоритом Пуссена — ставят их наряду с отличными современными живописцами

Следующая галерея называется желтою и заключает картины всех родов и мастеров, но отличное внимание заслуживает прекрасная картина Лосенкова, несмотря на невыгодное место, в коем она поставлена. Картина сия изображает апостола Петра, мечущего мрежи. Композиция богата, рисунок превосходен, талант виден в каждой черте, глубокая ученость в каждой мысли. Потом следует так называемая старая галерея. Она составляет параллель с Французской и Снейдерсовой по другую сторону сада. Лучшие произведения здесь: Роза-де-Тиволи, Рафаэля-Менгса, Андре-дель-Сарте, Гвида, Альбана, Жордана, Тинторета, Каналетти, Ангелики-Кауфман и проч.

Рейтинг материала:
0
Your rating: None









А. Бетанкур А. Брюллов А. Захаров А. Квасов А. Ринальди А. Штакеншнейдер Адмиралтейство ансамбль центральных площадей архитекторы Петербурга Биржа В. Бренна В. Ф. Бренна Васильевский остров вельможи Г.-И. Маттарнови государственные деятели России Д. Трезини Дворцовая площадь Екатерина II Емельян Хайлов Ж.-Б. Валлен-Деламот Зимний дворец К. Росси К. Тон Коломна Л. Шарлемань Летний сад Литейная часть мосты набережные Невский проспект неосуществленные проекты мостов Николай I О. Монферран основание Петербурга панорама Петербурга Петр I Великий Петроградская Петроградская сторона Российские императоры и императрицы С. Чевакинский Смольный и Пески Тома де Томон утраченные дворцы утраченные дома и особняки утраченные жилые дома утраченные мосты утраченные общественные здания утраченные святыни Ф.-Б. Растрелли художники Санкт-Петербурга Э. Фальконе Эрмитаж Ю. Фельтен

Наверх