Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

П. П. Свиньин. «Достопамятности Санкт-Петербурга и его окрестностей»

П. П. Свиньин. Эрмитаж - Часть 28

30.12.2012 раздел: История Санкт-Петербурга 0 комментариев

В том же шкафе хранится лампа, выточенная из янтаря, представляющая лежащего Льва и Наяд, трудов императрицы Марии Феодоровны, поднесенная Екатерине II и шахматы императрицы Елисаветы Петровны, из коих каждая, кроме изящной работы, украшена драгоценными каменьями.

www.ilovepetersburg.ru

Стены сего кабинета, равно как и другого, убраны прекрасными произведениями голландских и нидерландских мастеров. В последнем замечательна также серо-фиолетовая чаша, поставленная на средине, подобная ей послана в 1808 году в подарок Наполеону. Она вышиною 1 аршин 55 вершков, в диаметре полтора аршина.

В следующих трех больших галереях помещены превосходнейшие работы Рубенса и Вандика. Первого детская любовь, Бахус и Аллегория реки Тигра затмевают своим совершенством все другие произведения сего классического живописца, отличающегося кистию, исполненною огнем, воображением плодовитым, беспредельным, красками яркими, очаровательными. Не менее того произведение второго Св. Форма, узнающий Иисуса, истязание Св. Севастияна и фамилия Франциска Снейдерса, отличаются правильным рисунком и колоритом, полным тончайшего вкуса и пленительной нежности, и ставят его наряду с первейшими историческими живописцами всех времен. Портреты его здесь же видимые 1) Вандер Вувера, 2) Вильгельма X, принца Оранжского, 3) графа Дембихского, 4) лорда Вартона, 5) Карла I, короля английского и 6) Генриетты, дочери Генриха IV, свидетельствуют, что никто, кроме Тициана, не мог соперничествовать ему в сем роде искусства. Превосходство форм, очаровательность красок, истина, смелость, богатство побочных частей — делают портреты, писанные Вандиком, драгоценными картинами при потерянии достоинств сходства. Они дышут, они живут!

Нельзя не заметить здесь двух картин, представляющих один и тот же предмет, писанный Рубенсам и Вандиком — Раскаяние блудницы перед Христом Спасителем. Нет сомнения, что Вандик копировал с учителя своего, но мудрено, чему отдать преимущество, оригиналу или копии? Обе картины равных достоинств, одинаковой силы; может быть, ученик должен будет уступить несколько в свежести колорита.

Рейтинг материала:
0
Your rating: None









А. Бетанкур А. Брюллов А. Захаров А. Квасов А. Ринальди А. Штакеншнейдер Адмиралтейство ансамбль центральных площадей архитекторы Петербурга Биржа В. Бренна В. Ф. Бренна Васильевский остров вельможи Г.-И. Маттарнови государственные деятели России Д. Трезини Дворцовая площадь Екатерина II Емельян Хайлов Ж.-Б. Валлен-Деламот Зимний дворец К. Росси К. Тон Коломна Л. Шарлемань Летний сад Литейная часть мосты набережные Невский проспект неосуществленные проекты мостов Николай I О. Монферран основание Петербурга панорама Петербурга Петр I Великий Петроградская Петроградская сторона Российские императоры и императрицы С. Чевакинский Смольный и Пески Тома де Томон утраченные дворцы утраченные дома и особняки утраченные жилые дома утраченные мосты утраченные общественные здания утраченные святыни Ф.-Б. Растрелли художники Санкт-Петербурга Э. Фальконе Эрмитаж Ю. Фельтен

Наверх