Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

П. П. Свиньин. «Достопамятности Санкт-Петербурга и его окрестностей»

П. П. Свиньин. Эрмитаж - Часть 3

25.01.2013 раздел: История Санкт-Петербурга 0 комментариев

Правила,

По которым поступать всем входящим в сии двери.

1. Оставить все чины вне дверей, равномерно как и шляпы, а наипаче шпаги.

2. Местничество и спесь, или тому что-либо подобное, когда бы то случилось, оставить у дверей.

3. Быть веселым, однако ж ничего не портить, не ломать и ничего не грызть.

4. Садиться, стоять, ходить, как заблагорассудится, не смотря ни на кого.

5. Говорить умеренно и не очень громко, дабы у прочих, там находящихся, уши или головы не заболели

6. Спорить без сердца и без горячности.

7. Не вздыхать, не зевать, и никому скуки или тягости не наносить.

8. Во всяких невинных затеях, что один вздумает, другому в том не препятствовать.

9.Кушать сладко и вкусно, а пить с умеренностию, дабы всякий всегда мог найти свои ноги для выходу из дверей.

10. Сору из избы не выносить, а что войдет в одноухо, то бы вышло в другое — прежде, нежели выступишь из дверей.

А кто противу трех статей в один вечер проступится, тот повинен выучить шесть строк из Телемахиды наизусть. Если кто противу вышеписанного проступится, то по доказательству двух свидетелей за всякое преступление, всякий проступившийся должен выпить стакан холодной воды, не исключая из того и дам, и прочесть страницу Телемахиды.

А если кто противу десятой статьи проступится, того более не впускать.

Дамы, приглашаемые в Эрмитаж, одевались в русские платья, чему сама Екатерина подавала пример.

Если главным предметом Эрмитажных собраний первых двух родов было соединение всего великолепного, очаровательного, то, напротив, цель последнего собрания истинно состояла в изящном или, так сказать, семейственном наслаждении. Вместо огромного, шумного оркестра играли в театре тогда только несколько отличнейших артистов, как то: Диц на скрипке, Делъфини на виолончели, Карбон на арфе и Ванжура на фортепиано. Потом забавлялись игрою в билетцы, отгадки, фанты, даже в жмурки и веревочку, или под музыку танцевали и плясали по-русски. Во время святок пели хором подблюдные песни, гадали кольцами, перстнями, ворожили на воске, на олове. И всех сих невинных забав Екатерина была учредительницею. Вообще, она умела одним взором, одним словом разливать и поддерживать истинное удовольствие, какое редко даже находим в кругу ближних родственников.

Рейтинг материала:
0
Your rating: None









А. Бетанкур А. Брюллов А. Захаров А. Квасов А. Ринальди А. Штакеншнейдер Адмиралтейство ансамбль центральных площадей архитекторы Петербурга Биржа В. Бренна В. Ф. Бренна Васильевский остров вельможи Г.-И. Маттарнови государственные деятели России Д. Трезини Дворцовая площадь Екатерина II Емельян Хайлов Ж.-Б. Валлен-Деламот Зимний дворец К. Росси К. Тон Коломна Л. Шарлемань Летний сад Литейная часть мосты набережные Невский проспект неосуществленные проекты мостов Николай I О. Монферран основание Петербурга панорама Петербурга Петр I Великий Петроградская Петроградская сторона Российские императоры и императрицы С. Чевакинский Смольный и Пески Тома де Томон утраченные дворцы утраченные дома и особняки утраченные жилые дома утраченные мосты утраченные общественные здания утраченные святыни Ф.-Б. Растрелли художники Санкт-Петербурга Э. Фальконе Эрмитаж Ю. Фельтен

Наверх