П. П. Свиньин. «Достопамятности Санкт-Петербурга и его окрестностей» П. П. Свиньин. Эрмитаж - Часть 32 25.12.2012 раздел: История Санкт-Петербурга 0 комментариев
Над сею картиною его же работы огромная, прекраснейшая картина — сон Иакова. Сновидения рисуют чело покоящегося Патриарха. Они изображены на полотне волшебною кистию художника в том эфирном, очаровательном виде, в коем представляются нам мечты воображения. Ангелы, столь же легкие, как и лествица, видимая Иаковом, сходят вниз и всходят по ней в отверстые небеса. После Мурилло без сомнения первое место занимает в сей галерее и во всей испанской школе Веласкес. В картине его, изображающей смерть Св. Иосифа, является во всем торжестве сильная, выразительная кисть и вместе неописанная приятность, коими отличаются его произведения. Сим последним особенно дышут головы небожителей, прелестных херувимов, готовых восприять душу праведника и парить с нею в жилище блаженных. Тою же приятностию одушевлена вся фигура Иисуса, исполненного нежной, божественной чувствительности. Антики и коме расположены в великолепных столах, сделанных конусами и обитых черным бархатом, под цельными зеркальными стеклами. Они все оправлены в золото; надписи на бронзовых дощечках показывают эпохи, в кои они приобретены. Если царствование Екатерины II отличается количеством, то в небольшом числе, приобретенном Александром, находятся такие, кои красотою своею затмевают все прочие и по драгоценности своей выше всякой идеальной цены Таков колоссальный коме, подаренный государю императору французскою императрицею Жозефиною. Он вырезан на сердолике длиною в 4, а шириною в 2 1\2 вершка, и представляет грудные изображения египетского царя Птоломея Филадельфа и супруги его Арсиной, дочери Лисимаха. Камень сей имеет три слоя: нижний, или грунт — темноватый; средний нежно-молочного, а верхний кофейного цвета. Головы выработаны из среднего слоя, а из верхнего сделаны волосы, шлем и панцирь Птоломея. Царь представлен в цвете юношеских лет. профиль лица его величайшей красоты Птоломей Филадельф вступил на престол за 284 года до Р. Х, следовательно антик сей принадлежит к малому количеству древнейших камей, до нас дошедших. Он находился прежде в Мантуе в музеуме герцога Гонзаги; оттуда перешел в собрание редкостей шведской королевы Христины, а из оного достался фамилии Одескали в Рим. Каким образом получила его Жозефина — неизвестно. www.ilovepetersburg.ru Рейтинг материала:
Tweet |
А. Бетанкур
А. Брюллов
А. Захаров
А. Квасов
А. Ринальди
А. Штакеншнейдер
Адмиралтейство
ансамбль центральных площадей
архитекторы Петербурга
Биржа
В. Бренна
В. Ф. Бренна
Васильевский остров
вельможи
Г.-И. Маттарнови
государственные деятели России
Д. Трезини
Дворцовая площадь
Екатерина II
Емельян Хайлов
Ж.-Б. Валлен-Деламот
Зимний дворец
К. Росси
К. Тон
Коломна
Л. Шарлемань
Летний сад
Литейная часть
мосты
набережные
Невский проспект
неосуществленные проекты мостов
Николай I
О. Монферран
основание Петербурга
панорама Петербурга
Петр I Великий
Петроградская
Петроградская сторона
Российские императоры и императрицы
С. Чевакинский
Смольный и Пески
Тома де Томон
утраченные дворцы
утраченные дома и особняки
утраченные жилые дома
утраченные мосты
утраченные общественные здания
утраченные святыни
Ф.-Б. Растрелли
художники Санкт-Петербурга
Э. Фальконе
Эрмитаж
Ю. Фельтен
|