П. П. Свиньин. «Достопамятности Санкт-Петербурга и его окрестностей» П. П. Свиньин. Эрмитаж - Часть 33 24.12.2012 раздел: История Санкт-Петербурга 0 комментариев
Слишком было бы утомительно описывать с таковою подробностию все находящиеся здесь драгоценности сего рода. Достаточно, кажется, сказать, что они всех возможных стилей или школ: египетской, древней и новой греческой, персидской, римской, сицилиянской, пареской (т. е. Малой Азии и западной Римской Империи), италиянской, нидерландской и немецкой; они вырезаны на сардониксе, ониксе, сердолике, красном восточном яхонте, лалле, венисе, голубом яхонте, изумруде, топазе, аквамарине, аметисте; акате, лазури, малаките, магните, яшме, мраморе, и один пареский, представляющий голову короля, на алмазе. Предметы, на оных изображенные, весьма различны: можно найти все известные случаи из мифологии и истории и всех знаменитых царей и мужей древности и новейших времен. Из греческих художников видны имена: Агатемера, Аполлония, Аспазия, Авла, Кигия, Диоскорида, Евода, Карпа, Онеза, Платона, Памфила, Сократа, Стинакса и проч. Из римских и сицилианских: Цезари, Лазари, Маричини, Сирико, Белла-Вингентини, Донати и некоторых других; из нидерландских и немецких Бурха, Наттера, Стиса, Глаханты, Гакера, Ведера, Теттелбаха, Леберехта, Целнера и Кенига. У среднего окна под стеклянными колоколами хранятся драгоценные антики другого рода: три серебряные сосуда, найденные в 1812 году в Молдавии в кургане на берегу реки Прута. Они не менее заслуживают особенного внимания. www.ilovepetersburg.ru 1)Большая ваза с узеньким горлышком и двумя ручками, весом 12 фунтов, вышиною в 10, а в поперечнике 6 вершков. На выпуклых боках сосуда находится вокруг барельеф, представляющий сражение амазонок с афинянами, между коими замешан царь Тезей. Сверху барельефа другой такой же изображает звериную охоту, а внизу третий — представляет нереид, сидящих на морских чудовищах. Вместо ручек служат два центавра, держащие на плечах продолговатые сосуды. Фигуры превосходного стиля и вычеканены с чрезвычайным совершенством. Приметно, что выпуклые части были позолочены Сего рода сосуды употреблялись древними для вина. 2)Большое ведро весом в 9 фунтов, с ручкою витою также из серебра, оно длиною в поперечнике 6, а вышиною 5 вершков и украшено прекрасным рельефом, только не чеканной работы, а вылитым вместе с ведром. Рельеф представляет очищение, которое в древности производилось в храмах. Кроме того сверху и снизу ведро покрыто превосходным арабескам. Известно, что таковые сосуды употреблялись древними в храмах. Рейтинг материала:
Tweet |
А. Бетанкур
А. Брюллов
А. Захаров
А. Квасов
А. Ринальди
А. Штакеншнейдер
Адмиралтейство
ансамбль центральных площадей
архитекторы Петербурга
Биржа
В. Бренна
В. Ф. Бренна
Васильевский остров
вельможи
Г.-И. Маттарнови
государственные деятели России
Д. Трезини
Дворцовая площадь
Екатерина II
Емельян Хайлов
Ж.-Б. Валлен-Деламот
Зимний дворец
К. Росси
К. Тон
Коломна
Л. Шарлемань
Летний сад
Литейная часть
мосты
набережные
Невский проспект
неосуществленные проекты мостов
Николай I
О. Монферран
основание Петербурга
панорама Петербурга
Петр I Великий
Петроградская
Петроградская сторона
Российские императоры и императрицы
С. Чевакинский
Смольный и Пески
Тома де Томон
утраченные дворцы
утраченные дома и особняки
утраченные жилые дома
утраченные мосты
утраченные общественные здания
утраченные святыни
Ф.-Б. Растрелли
художники Санкт-Петербурга
Э. Фальконе
Эрмитаж
Ю. Фельтен
|