Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

П. П. Свиньин. «Достопамятности Санкт-Петербурга и его окрестностей»

П. П. Свиньин. Эрмитаж - Часть 34

24.12.2012 раздел: История Санкт-Петербурга 0 комментариев

По свидетельству почтенного антиквария г Келлера, между всеми найденными досель серебряными сосудами, подлинно древними (антиками) неизвестно ни одного, который мог бы сравниться с сими обоими, как богатством композиции барельефов и красотою их отделки, так и величиною своею.

3) Большое круглое плоское блюдо, весом 7 фунтов, величиною около 3 вершков в поперечнике. Оно чеканной работы, в средине его круглый орнамент, а по краям изображение звериной охоты и головы в медальонах. Заметно что украшения были первоначально позолочены, а фигуры, принадлежавшие к охоте, наведены эмалью, которая еще в иных местах сохранилась. На сем блюде положены другие древности, найденные вместе с первыми: Золотая шейная (витая) цепочка, каковую древние треки называли стрептос, и ориентальное зарукавье, сделанное из золотой проволоки с змеиными головками по концам, у коих глаза из рубинов.
(* Спустя три года по раскрытии сего кургана в Молдавии Я имел случай быть на самом месте и узнать, что кроме сих сокровищ найдено было в нем множество других драгоценных вещей, как та богатые кольца, серебряные и золотые украшения с конских уборов, воинские доспехи и проч. К сожалению, они разошлись по рукам частых людей, не знающих им настоящей цены, Полагают, что в сем кургане положен был какой-нибудь знаменитый римский военоначальник, убитый на войне с даками)

Посреди сих антиков стоит на пьедестале большая бронзовая фигура, изображающая Тритона, надувающего рог. Хотя многие считают ее антиком, но вероятнее она работы Ивана Болонья

www.ilovepetersburg.ru

Обе прекрасные мраморные статуи, стоящие между последними шкапами — работы славного Казановы. Они приобретены вместе с Мальмезонскою коллекциею и представляют Париса и Сартареллу. Первая отличается правильностию телесных форм, а другая смелостию рубки и удивительною отделкою мелких, едва приметных складок раздувающегося платья. Вся фигура утверждена на пальцах правой ноги, что придает ей чрезвычайную легкость. Особенное удивление возбуждает во всяком круглая чаша из зелено-волнистой Ревневской яшмы, необыкновенной величины и красоты, выделанная на Колыванских заводах маркшейдером Лаулиным и здесь оправленная снизу бронзовыми грифонами. Она вышиною с пьедесталом и ножками 1 аршин 15 вершков, в диаметре 3 аршина; весит 98 пуд 4 фунта. Работа ее стоит кабинету не более 10 000 рублей — по вольной же цене нельзя сделать таковую и за 150 000 рублей. Кажется, русские не только уподобились египтянам в колоссальности изделий из гранита но и превзошли их отделкою изделий из сего вещества.

Рейтинг материала:
0
Your rating: None









А. Бетанкур А. Брюллов А. Захаров А. Квасов А. Ринальди А. Штакеншнейдер Адмиралтейство ансамбль центральных площадей архитекторы Петербурга Биржа В. Бренна В. Ф. Бренна Васильевский остров вельможи Г.-И. Маттарнови государственные деятели России Д. Трезини Дворцовая площадь Екатерина II Емельян Хайлов Ж.-Б. Валлен-Деламот Зимний дворец К. Росси К. Тон Коломна Л. Шарлемань Летний сад Литейная часть мосты набережные Невский проспект неосуществленные проекты мостов Николай I О. Монферран основание Петербурга панорама Петербурга Петр I Великий Петроградская Петроградская сторона Российские императоры и императрицы С. Чевакинский Смольный и Пески Тома де Томон утраченные дворцы утраченные дома и особняки утраченные жилые дома утраченные мосты утраченные общественные здания утраченные святыни Ф.-Б. Растрелли художники Санкт-Петербурга Э. Фальконе Эрмитаж Ю. Фельтен

Наверх