П. П. Свиньин. «Достопамятности Санкт-Петербурга и его окрестностей» П. П. Свиньин. Эрмитаж - Часть 37 20.12.2012 раздел: История Санкт-Петербурга 0 комментариев
Ничем лучше и приятнее нельзя заключить, рассматривание Эрмитажа, ничто столько не жжет продлить очарование, произведенное в воображении посетителя изящностию и разнообразием виденных им предметов, как внимательный взгляд на прелестную, драгоценнейшую Мальмезонскую галерею. Она находится по другую сторону Испанской залы и заключает не более 40 картин, но малое число их заменяется строжайшим выбором, который в состоянии была сделать только Жозефина, супруга всемощного Наполеона. При входе в сию галерею не знаешь, которой из двух чудесных картин отдать преимущество - Бергемовой, изображающей Явление ангелов пастырям пастухам, или Поль-Потеровой, известной под именем мочущейся коровы. Бели первая обворожает зрителя при первом взгляде, то вторая являет тем более красот и совершенств, чем долее и ближе ее рассматриваешь. Тут фигуры кажутся живыми, стадо двигующимся; серебряная волна развевается от дуновения ветерка; очарование при рассматривании картин, обыкновенно усиливается по мере приближения. Но какими словами описать Явление ангелов, этот свет, разлившийся из разверстых небес по бурным облакам и по лицу земли, одеянной в ночной мрак Взоры достигают тех сокровенностей неба, куда досель могло парить одно воображение Мильтона и откуда нисшел сей лучезарный Ангел Бяаговос-титель пастырям, в страхе и благоговении преклонившим главы свои. Это та минута, когда вещает он им сии Божественные слова; «Не бойтеся, се бо благовествую вам радость велию, я же будет всем людем, яко родися вам днесь Спас». Кажется, слышишь хор небесный, хвалящий Бога и поющий: «Слава в вышних к Богу и на земле мир, в человецех благоволение». Никто не трактовал сего предмета так красноречиво, правдоподобно, как Бергем. Это есть совершеннейшее его произведение, торжество его искусства. Картина сия достойно оценена в 250 000 франков. Поль-Потер писал славную свою картину мечущаяся корова по заказу одной принцессы, которая, увидев столь неприличный предмет, возвратила ее художнику. По смерти его ландграф Фридрих Гессен Кассельский купил ее у жены Поль-Потеровой вместе с другими 12 небольшими картинами за 20 000 талеров и по любви своей к художествам ни за какие деньги не хотел расстаться с нею, хотя англичане неоднократно предлагали ему за небольшую сию коллекцию 100 000 фунтов стерлингов. Он позволил однако ж одному из лучших английских пейзажистов — Тернеру снять с сей картины копию, которая остается поныне единственною. www.ilovepetersburg.ru Рейтинг материала:
Tweet |
А. Бетанкур
А. Брюллов
А. Захаров
А. Квасов
А. Ринальди
А. Штакеншнейдер
Адмиралтейство
ансамбль центральных площадей
архитекторы Петербурга
Биржа
В. Бренна
В. Ф. Бренна
Васильевский остров
вельможи
Г.-И. Маттарнови
государственные деятели России
Д. Трезини
Дворцовая площадь
Екатерина II
Емельян Хайлов
Ж.-Б. Валлен-Деламот
Зимний дворец
К. Росси
К. Тон
Коломна
Л. Шарлемань
Летний сад
Литейная часть
мосты
набережные
Невский проспект
неосуществленные проекты мостов
Николай I
О. Монферран
основание Петербурга
панорама Петербурга
Петр I Великий
Петроградская
Петроградская сторона
Российские императоры и императрицы
С. Чевакинский
Смольный и Пески
Тома де Томон
утраченные дворцы
утраченные дома и особняки
утраченные жилые дома
утраченные мосты
утраченные общественные здания
утраченные святыни
Ф.-Б. Растрелли
художники Санкт-Петербурга
Э. Фальконе
Эрмитаж
Ю. Фельтен
|