Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

П. П. Свиньин. «Достопамятности Санкт-Петербурга и его окрестностей»

П. П. Свиньин. Эрмитаж - Часть 4

24.01.2013 раздел: История Санкт-Петербурга 0 комментариев

Приложенный при сем вид представляет арку, соединяющую Эрмитаж с театром. Часть сия избрана нами предпочтительно по красоте и смелости свода и по богатству картины, видимой в ее отверстии, особливо при закате солнца. Невольно поражаешься удивлением, когда в одну и ту же минуту увидишь плывущую под гранитным мостом лодку, едущую по нему и под аркою кареты, и людей в галерее! Сия прекрасная арка воздвигнута по плану кавалера Гваренги, (Рассказывают, что некоторые из завистников великого таланта Гваренги старались привнесть Екатерину в сомнение насчет прочности ceй арки, и государыня приказала знающим людям освидетельствовать строение со всею возможною строгостию. Когда найдено было ими, что опасение напрасно и основание сей легкой по наружности арки отменно твердо и во всех частях пропорционально, то императрица к торжеству знаменитого архитектора из удостоверение всех в безопасности свода дала в самой галерее огромный пир.)

равномерно и Эрмитажный театр, коего часть представлена здесь с правой стороны. Сей последний перестроен им из старого Зимнего дворца, известного под именем Лейб-Кампанского дома. Предание говорит, что в последних трех окнах была спальня Петра Великого, в коей кончил жизнь свою, посвященную для блага России, сей единственный монарх. Вот для чего помещены они при сем виде, вот почему останутся они навсегда достопамятны для самого космополита, священны для всякого россиянина!

www.ilovepetersburg.ru

По левую сторону канала на картинке изображена Рафазпева ложа, идущая до дворца цесаревича Константина Павловича. Дворец сей построен также Гваренгием.

Эрмитаж состоит из трех отдельных зданий, обращенных главным фасадом на Неву и соединяющихся между собою проходами или галереями на сводах, под коими идут три улицы из Миллионной (На месте сем были первоначально обывательские дома: г. Кошслева, купца Крейца и проч, кои все куплены да сломки казною).

С первого взгляда на сии здания узнаешь, что они выстроены в разные времена и разными архитекторами Самое меньшее, в 9 окон, и ближайшее ко дворцу, построено Ломотам в 1765 году. Несмотря, что художник хотел сообразоваться с тяжелым вкусом Зимнего дворца, вкусом приличным единственно чрезвычайно огромным палатам, умел он однако ж павильону сему придать особенную приятность и легкость. Он украшенподобно первому, статуями и богатыми орнаментами. Второе здание, отличающееся соразмерностию во всех частях, изящною простотою и величием, построено по плану знаменитого Фельтерна в 1775 году. Оно имеет 27 окон. Третье, поражающее всякого великолепием и особенным благородством стиля времен Перикла (в 11 окон с 10 колоннами и статуями), есть произведение славного Гваренги, построенное в 1782 году для театра.

Рейтинг материала:
0
Your rating: None









А. Бетанкур А. Брюллов А. Захаров А. Квасов А. Ринальди А. Штакеншнейдер Адмиралтейство ансамбль центральных площадей архитекторы Петербурга Биржа В. Бренна В. Ф. Бренна Васильевский остров вельможи Г.-И. Маттарнови государственные деятели России Д. Трезини Дворцовая площадь Екатерина II Емельян Хайлов Ж.-Б. Валлен-Деламот Зимний дворец К. Росси К. Тон Коломна Л. Шарлемань Летний сад Литейная часть мосты набережные Невский проспект неосуществленные проекты мостов Николай I О. Монферран основание Петербурга панорама Петербурга Петр I Великий Петроградская Петроградская сторона Российские императоры и императрицы С. Чевакинский Смольный и Пески Тома де Томон утраченные дворцы утраченные дома и особняки утраченные жилые дома утраченные мосты утраченные общественные здания утраченные святыни Ф.-Б. Растрелли художники Санкт-Петербурга Э. Фальконе Эрмитаж Ю. Фельтен

Наверх