П. П. Свиньин. «Достопамятности Санкт-Петербурга и его окрестностей» П. П. Свиньин. Эрмитаж - Часть 7 21.01.2013 раздел: История Санкт-Петербурга 0 комментариев
Сверх сего собраны Екатериною и другие различные редкости и достопамятности искусств и художеств, как древние, так и новые, отечественные и иностранные. Многие из них перенесены в разные дворцы, некоторые хранятся в кладовых, а о других упомянем в своем месте. Императором Александром Павловичем Эрмитаж возведен на ту степень совершенства, которая дает ему, достоинством многих предметов, а более изящным совокуплением и очаровательным разнообразием оных преимущество перед всеми на свете галереями и музеями. Пленительный порядок и расположение, удивляющие всякого в сем храме муз и вкуса, должно приписать попечениям покойного обер-гофмаршала графа Н. А.Толстова, при коем в 1805 году по проекту Гваренги оба яруса Эрмитажа были перестроены, начиная от малой галереи до театра (исключая Рафаэлевой ложи). В некоторых комнатах пробиты новые двери, в других оные за-кладены; даже выломаны многие капитальные стены для увеличения зал, так что прежний план внутреннего расположения совершенно переменился. Стены все вообще покрыты в то же время темно-зеленоватою краскою, все печки сделаны под бронзу прекрасного рисунка и украшены по верхам сибирскими вазами и урнами. Двери везде зеркальные. Богатые мебели, драгоценные ковры, хрустали и бронзы перенесены сюда тогда же из Михайловского замка. При начале царствования императора Александра увеличена французская школа покупкою прекрасных произведений Вернета, Николая Пуссеня и других первоклассных художников у различных частных особ в Петербурге. В 1814 куплено в Амстердаме у Косвельда единственное собрание испанской школы за 200 000 рублей. В 1815 приобретена покупкою бесподобная галерея Мальмезонская за 960 000 франков, принадлежавшая бывшей французской императрице Жозефине. www.ilovepetersburg.ru Антики украсились камнями, собранными известным русским антикварием-любителем генералом Хитровым в Париже, и знаменитою коллекциею венского любителя художеств, кавалера Малая, отказавшего по завещанию редкий кабинет свой императору Александру Павловичу. Свёрьх того вместе с Мальмезонскою галереею приобретены четыре прекрасные изваяния резца Кановы, а более всего по сей части Эрмитаж обогатился единственными произведениями наших сибирских заводов и петербургских фарфоровых и хрустальных фабрик гигантскими чашами и вазами из малахита, яшмы, порфира, кристалла и фарфора. Рейтинг материала:
Tweet |
А. Бетанкур
А. Брюллов
А. Захаров
А. Квасов
А. Ринальди
А. Штакеншнейдер
Адмиралтейство
ансамбль центральных площадей
архитекторы Петербурга
Биржа
В. Бренна
В. Ф. Бренна
Васильевский остров
вельможи
Г.-И. Маттарнови
государственные деятели России
Д. Трезини
Дворцовая площадь
Екатерина II
Емельян Хайлов
Ж.-Б. Валлен-Деламот
Зимний дворец
К. Росси
К. Тон
Коломна
Л. Шарлемань
Летний сад
Литейная часть
мосты
набережные
Невский проспект
неосуществленные проекты мостов
Николай I
О. Монферран
основание Петербурга
панорама Петербурга
Петр I Великий
Петроградская
Петроградская сторона
Российские императоры и императрицы
С. Чевакинский
Смольный и Пески
Тома де Томон
утраченные дворцы
утраченные дома и особняки
утраченные жилые дома
утраченные мосты
утраченные общественные здания
утраченные святыни
Ф.-Б. Растрелли
художники Санкт-Петербурга
Э. Фальконе
Эрмитаж
Ю. Фельтен
|