П. П. Свиньин. «Достопамятности Санкт-Петербурга и его окрестностей» П. П. Свиньин. Эрмитаж - Часть 8 20.01.2013 раздел: История Санкт-Петербурга 0 комментариев
Картинная галерея в Эрмитаже состоит ныне из 1800 картин, собрание антиков (камеев и гемов) из 13 000, пастов из 30 000. Иностранная библиотека заключает до 100 000 томов, российская до 10 000. Оригинальных рисунков считается до 7000, а эстампов более 200 000. Эрмитаж во всех частях был бы еще несравненно многосложнее, если б не соблюдаем был всегда строжайший выбор в приобретаемых предметах и если б многие вещи из покупаемых коллекций не рассылались в Академии, в Кунсткамеру, в Публичную библиотеку и в Корпуса. www.ilovepetersburg.ru Поелику главнейшею целию моего описания есть облегчить любопытного во времени и в способах к обозрению столь многочисленного собрания редкостей во всех родах, то пройдем с ним по Эрмитажу и заметим предметы, на кои должен он особенно обратить свое внимание. Войдя по парадной лестнице в прихожую, видишь три пути: прямо — в театр, направо — в Рафаэ-леву ложу, а налево — в главный корпус Эрмитажа. Изберем сей последний. В первых двух небольших комнатах находятся картины, называемые tableaux de genre. Здесь с удовольствием увидите смешение разных мастеров: Рюздаля, Поль-Потера, Ванвельда, Рубенса, Мушерона и проч. Посреди первой комнаты стоит колоссальная чаша из фиолетовой коргорской яшмы. Она вышиною 2 аршина 4 вершка. Сделана на Колыванских заводах в 1808 году мастером Стрижковым. Три следующие залы заняты Италианскою школою, заключающею произведения первоклассных художников Римской, Флорентийской, Болонской, Ломбардской, Неаполитанской и Венецианской школ. Войдя в первую взоры каждого невольно останавливаются на картине Сальватора-Розы, изображающей Блудного сына, молящегося на коленях в душевном раскаянии посреди стада, им пасомого. Взор его тускл, лицо загорело и обезображено следствием бурных страстей: но в самом рубище, в низкой доле пастуха заметно, что юноша не рожден для сего состояния: черты его благородны, положение трогательно. Художник весьма искусно представил все окружающие его предметы в некоем спокойствии, приятном согласии. Сверх того, картина сия отличается правиль-ностию рисунка и живостию красок, и конечно есть одна из лучших произведений Сальватора-Розы, как в исторической, так н в пейзажной его живописи, ибо многие из первых имеют большие недостатки в пропорции фигур, кои вообще писал он колоссальными, а другие в колорите. Картина сна приобретена с Гоугтоновою коллекциею и гравирована Равенетом. Она писана на холсте, вышиною в 3 аршина, 9 вершков, а шириною 2 аршина 12 вершков. Рейтинг материала:
Tweet |
А. Бетанкур
А. Брюллов
А. Захаров
А. Квасов
А. Ринальди
А. Штакеншнейдер
Адмиралтейство
ансамбль центральных площадей
архитекторы Петербурга
Биржа
В. Бренна
В. Ф. Бренна
Васильевский остров
вельможи
Г.-И. Маттарнови
государственные деятели России
Д. Трезини
Дворцовая площадь
Екатерина II
Емельян Хайлов
Ж.-Б. Валлен-Деламот
Зимний дворец
К. Росси
К. Тон
Коломна
Л. Шарлемань
Летний сад
Литейная часть
мосты
набережные
Невский проспект
неосуществленные проекты мостов
Николай I
О. Монферран
основание Петербурга
панорама Петербурга
Петр I Великий
Петроградская
Петроградская сторона
Российские императоры и императрицы
С. Чевакинский
Смольный и Пески
Тома де Томон
утраченные дворцы
утраченные дома и особняки
утраченные жилые дома
утраченные мосты
утраченные общественные здания
утраченные святыни
Ф.-Б. Растрелли
художники Санкт-Петербурга
Э. Фальконе
Эрмитаж
Ю. Фельтен
|