Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

П. П. Свиньин. «Достопамятности Санкт-Петербурга и его окрестностей»

П. П. Свиньин. Эрмитаж - Часть 8

20.01.2013 раздел: История Санкт-Петербурга 0 комментариев

Картинная галерея в Эрмитаже состоит ныне из 1800 картин, собрание антиков (камеев и гемов) из 13 000, пастов из 30 000. Иностранная библиотека заключает до 100 000 томов, российская до 10 000. Оригинальных рисунков считается до 7000, а эстампов более 200 000.

Эрмитаж во всех частях был бы еще несравненно многосложнее, если б не соблюдаем был всегда строжайший выбор в приобретаемых предметах и если б многие вещи из покупаемых коллекций не рассылались в Академии, в Кунсткамеру, в Публичную библиотеку и в Корпуса.

www.ilovepetersburg.ru

Поелику главнейшею целию моего описания есть облегчить любопытного во времени и в способах к обозрению столь многочисленного собрания редкостей во всех родах, то пройдем с ним по Эрмитажу и заметим предметы, на кои должен он особенно обратить свое внимание.

Войдя по парадной лестнице в прихожую, видишь три пути: прямо — в театр, направо — в Рафаэ-леву ложу, а налево — в главный корпус Эрмитажа. Изберем сей последний.

В первых двух небольших комнатах находятся картины, называемые tableaux de genre. Здесь с удовольствием увидите смешение разных мастеров: Рюздаля, Поль-Потера, Ванвельда, Рубенса, Мушерона и проч. Посреди первой комнаты стоит колоссальная чаша из фиолетовой коргорской яшмы. Она вышиною 2 аршина 4 вершка. Сделана на Колыванских заводах в 1808 году мастером Стрижковым.

Три следующие залы заняты Италианскою школою, заключающею произведения первоклассных художников Римской, Флорентийской, Болонской, Ломбардской, Неаполитанской и Венецианской школ. Войдя в первую взоры каждого невольно останавливаются на картине Сальватора-Розы, изображающей Блудного сына, молящегося на коленях в душевном раскаянии посреди стада, им пасомого. Взор его тускл, лицо загорело и обезображено следствием бурных страстей: но в самом рубище, в низкой доле пастуха заметно, что юноша не рожден для сего состояния: черты его благородны, положение трогательно. Художник весьма искусно представил все окружающие его предметы в некоем спокойствии, приятном согласии. Сверх того, картина сия отличается правиль-ностию рисунка и живостию красок, и конечно есть одна из лучших произведений Сальватора-Розы, как в исторической, так н в пейзажной его живописи, ибо многие из первых имеют большие недостатки в пропорции фигур, кои вообще писал он колоссальными, а другие в колорите. Картина сна приобретена с Гоугтоновою коллекциею и гравирована Равенетом. Она писана на холсте, вышиною в 3 аршина, 9 вершков, а шириною 2 аршина 12 вершков.

Рейтинг материала:
0
Your rating: None









А. Бетанкур А. Брюллов А. Захаров А. Квасов А. Ринальди А. Штакеншнейдер Адмиралтейство ансамбль центральных площадей архитекторы Петербурга Биржа В. Бренна В. Ф. Бренна Васильевский остров вельможи Г.-И. Маттарнови государственные деятели России Д. Трезини Дворцовая площадь Екатерина II Емельян Хайлов Ж.-Б. Валлен-Деламот Зимний дворец К. Росси К. Тон Коломна Л. Шарлемань Летний сад Литейная часть мосты набережные Невский проспект неосуществленные проекты мостов Николай I О. Монферран основание Петербурга панорама Петербурга Петр I Великий Петроградская Петроградская сторона Российские императоры и императрицы С. Чевакинский Смольный и Пески Тома де Томон утраченные дворцы утраченные дома и особняки утраченные жилые дома утраченные мосты утраченные общественные здания утраченные святыни Ф.-Б. Растрелли художники Санкт-Петербурга Э. Фальконе Эрмитаж Ю. Фельтен

Наверх