П. П. Свиньин. «Достопамятности Санкт-Петербурга и его окрестностей» П. П. Свиньин. Эрмитаж - Часть 9 19.01.2013 раздел: История Санкт-Петербурга 0 комментариев
На другой стене обращает внимание любителя художеств картина славного Рафаэля, изображающая Юдифь. Пленительная израильтянка, украшенная более юными прелестями, чем одеждою, опершись на грозный меч ассирийский, с неким героизмом, смешанным с робостию, приличною ее полу, смотрит на Галофернову голову, отрубленную нежными ее руками, за «ас страшную, а теперь бесчувстненную, поверженную у ног ее. Пейзаж кажется недоконченным, нерадиво написанным, но целое представляет нечто превосходное, достойное кисти и вкуса бесподобного Рафаэля Урбинского. Недалеко отсюда, у средних дверей, видим изображение другой женской красоты, совершенно противное идеалу первой и другою кистию написанное. Это портрет любовницы Тициана. Вместо стройной ножки и полной лядвии, до половины закрытой у стыдливой израильтянки скромным Рафаэлем, Тициан, сбросив с одного плеча своей красавицы тонкую пелену, открыл полную, дышащую сладострастием грудь ее; ослепительная белизна Юдифи заменяется в римлянке очаровательною смугловатостию, свежестию, сродною одним прелестным креолкам. Жаль, что картина сия повреждена несколько посторонними поправками. www.ilovepetersburg.ru Из украшений, находящихся в сей комнате, отличается огромная фарфоровая ваза, расписанная Адамсом в 1809 году. Вторая зала, пространнейшая из трех и в два яруса вышиною, заключает в себе, так сказать, драгоценнейшие перлы нашей Италианской школы. Нельзя не оставаться здесь долее, нежели во всех других местах. Начнем с Рафаэля. Картина его представляет Св. фамилию: Младенец божественной красоты приклонился к персям матери и оглядывается на Иосифа, который с чувством сердечной скорби взирает на Спасителя, как будто предчувствуя бедствия, готовые постичь его. Унылый вид Иосифа представляет разительную противоположность с небесным спокойствием Марии, блистающей всеми воображаемыми прелестями. Несмотря на сии совершенства в изображении лиц, небрежность и сухость в отделке одежды, замеченная нами в первой его картине, заставляют относить оба сии произведения к первой эпохе Рафаэлева поприща в живописи. (Необыкновенною свежестию красок картина сия обязана чудесному сохранению ее от влияния воздуха. Какой-то плохой живописец хотел поновить ее, но не в состоянии будучи подражать кисти — записал ее совершенно новы-ми красками. Так оставалась она без уважения в галерее Ангулемского дома; но когда купил ее Барруа и Вандик вычистил, то внезапно явились в ней все достоинства Рафаэлей гения. С ней выгравирован эстамп Жаком-Шеро) Рейтинг материала:
Tweet |
А. Бетанкур
А. Брюллов
А. Захаров
А. Квасов
А. Ринальди
А. Штакеншнейдер
Адмиралтейство
ансамбль центральных площадей
архитекторы Петербурга
Биржа
В. Бренна
В. Ф. Бренна
Васильевский остров
вельможи
Г.-И. Маттарнови
государственные деятели России
Д. Трезини
Дворцовая площадь
Екатерина II
Емельян Хайлов
Ж.-Б. Валлен-Деламот
Зимний дворец
К. Росси
К. Тон
Коломна
Л. Шарлемань
Летний сад
Литейная часть
мосты
набережные
Невский проспект
неосуществленные проекты мостов
Николай I
О. Монферран
основание Петербурга
панорама Петербурга
Петр I Великий
Петроградская
Петроградская сторона
Российские императоры и императрицы
С. Чевакинский
Смольный и Пески
Тома де Томон
утраченные дворцы
утраченные дома и особняки
утраченные жилые дома
утраченные мосты
утраченные общественные здания
утраченные святыни
Ф.-Б. Растрелли
художники Санкт-Петербурга
Э. Фальконе
Эрмитаж
Ю. Фельтен
|