П. П. Свиньин. «Достопамятности Санкт-Петербурга и его окрестностей» П. П. Свиньин. Каменный театр - Часть 11 03.12.2012 раздел: История Санкт-Петербурга 0 комментариев
Собственно называемые настоящие театральные представления начались в России при царе Алексее Михайловиче. Боярин Артемон Сергеевич Матвеев, выписав из Германии труппу актеров, первый ознакомил двор и публику с сими европейскими зрелищами; труппа, им вызванная и им особенно покровительствуемая, представляла несколько драм в потешном дворце, где царь обыкновенно забавлялся различными народными игрищами в святки, на масленице, в последние дни святой недели и в заговенье. Первая актриса называлась Анна Паульсон, прославившаяся в Копенгагене; актеры состояли под ведомством Посольского Приказа и под непосредственным начальством боярина Матвеева. При царе Федоре Алексеевиче появились в Москве первые на славяно-русском языке драмы, играемые сначала в Академии Заиконоспасского монастыря, а потом при дворе. Сочинителем сих драм был знаменитый иеромонах Симеон Полоцкий. В сие же самое время переведена на славянский язык первая недуховная комедия: Врач поневоле (из Мольера) и приватно разыграна при дворе царевною Софиею Алексеевною с благородными девицами и царедворцами. В начале царствования государя Петра I, многие духовные и светские театральные представления были сочиняемы учителями Заиконосспаской Академии, на случай различных торжеств, и нередко разыгрывались в присутствии двора. Сие в последствии времени, вероятно, подало Петру I повод предписать в Духовном регламенте семинариям, дабы заставляли учеников представлять комедии несколько раз в год. В 1701 году государь послал в Гданск Ягана Сплавского для призыва в российскую службу иностранных комедиянтов. Сплавский возвратился в следующем году вместе с немецкою труппою, состоявшею из 9 человек под начальством Ягана Куншта. С начала приезда они играли на домашнем театре Лефорта, в Немецкой слободе; а потом для них построили в Китае-городе на Красной площади Комедияльную деревянную храмину, длиною 20, шириною 12, а вышиною до потолка 6 сажен. Куншт взялся обучить своему искусству двенадцать человек русских, из числа подьячих и посадских. Он не только играл сам на театре, но был и автором нескольких драматических пиес на торжество Полтавской победы им сочинена комедия, в которой неприятельские генералы были выведены под вымышленными именами. Рейтинг материала:
Tweet |
А. Бетанкур
А. Брюллов
А. Захаров
А. Квасов
А. Ринальди
А. Штакеншнейдер
Адмиралтейство
ансамбль центральных площадей
архитекторы Петербурга
Биржа
В. Бренна
В. Ф. Бренна
Васильевский остров
вельможи
Г.-И. Маттарнови
государственные деятели России
Д. Трезини
Дворцовая площадь
Екатерина II
Емельян Хайлов
Ж.-Б. Валлен-Деламот
Зимний дворец
К. Росси
К. Тон
Коломна
Л. Шарлемань
Летний сад
Литейная часть
мосты
набережные
Невский проспект
неосуществленные проекты мостов
Николай I
О. Монферран
основание Петербурга
панорама Петербурга
Петр I Великий
Петроградская
Петроградская сторона
Российские императоры и императрицы
С. Чевакинский
Смольный и Пески
Тома де Томон
утраченные дворцы
утраченные дома и особняки
утраченные жилые дома
утраченные мосты
утраченные общественные здания
утраченные святыни
Ф.-Б. Растрелли
художники Санкт-Петербурга
Э. Фальконе
Эрмитаж
Ю. Фельтен
|