П. П. Свиньин. «Достопамятности Санкт-Петербурга и его окрестностей» П. П. Свиньин. Каменный театр - Часть 13 30.11.2012 раздел: История Санкт-Петербурга 0 комментариев
В 1737 году предстательством герцогини Курляндской, которая ни знала ни по-французски, ни по-италиянски, вызваны из Лейпцига немецкие актеры. Но, будучи притесняемы обер-гофмаршалом графом Левенвольдом, они выехали из России немедленно по кончине императрицы Анны Иоаннов-ны. В замену их танцмейстер Ланде ездил в Кассель — вызвать общество французских актеров. Директор сей труппы, Сериньи, договорился за 25 000 рублей в год представлять еженедельно комедии и трагедии. Вскоре после того капельмейстер Арайя привез из Италии кастрата Салитти, живописца Валериана, машиниста Жибелли и гобоиста Станси. На театры переделываемы были попеременно манежи герцога Курляндского и бывший у Казанского собора. В последствии времени выстроены два новые постоянные театра: один, публичный, у Летнего дворца, другой, придворный, — в Петергофе. Заманчивая страсть к театральным зрелищам распространилась тогда повсеместно. Однажды императрица Елисавета посетила одну знаменитую обитель; настоятель, вымышляя все роды отличного угощения, приказал семинаристам повеселить государыню театром. Приглашение в спектакль охотно было принято императрицею; представление началось: проходит час, два, три, и оно все еще продолжается, и актеры все еще без усталости действуют; наконец государыня приказывает спросить, скоро ли пиеса кончится? Управляющий театром отвечал: доложите, что у нас представления заготовлено на трое суток, и мы не перестанем играть, доколе не прикажет Ея Величество! В сие самое время общего влечения умов к театральным зрелищам, когда уже иностранные театры процветали в обеих столицах, мысль о создании правильной русской трагедии воспламенила дарования Сумарокова; еще обучаясь в Сухопутном кадетском корпусе, он захотел идти следами Корнеля, Расина и Волтера и, увлеченный красотами их творений, написал по образцу их в 1748 году трагедию Хорее. Сей первый плод скороспелого таланта обратил на себя всеобщее внимание: трагедия переходила из рук в руки, была всюду« торгом и наконец успешно сыграна кадетами Корпуса, в присутствии самого Сумарокова, уже служившего в то время адъютантом графа Разумовского. Обрадованный сим успехом, Сумароков донес графу о неожиданной для него новости и чрез посредство графа имел щастие видеть представление трагедии его — теми же кадетами пред лицом государыни. Вскоре после сего он написал Синава, Артистону и Семиру и приобрел ими новые похвалы современников. Рейтинг материала:
Tweet |
А. Бетанкур
А. Брюллов
А. Захаров
А. Квасов
А. Ринальди
А. Штакеншнейдер
Адмиралтейство
ансамбль центральных площадей
архитекторы Петербурга
Биржа
В. Бренна
В. Ф. Бренна
Васильевский остров
вельможи
Г.-И. Маттарнови
государственные деятели России
Д. Трезини
Дворцовая площадь
Екатерина II
Емельян Хайлов
Ж.-Б. Валлен-Деламот
Зимний дворец
К. Росси
К. Тон
Коломна
Л. Шарлемань
Летний сад
Литейная часть
мосты
набережные
Невский проспект
неосуществленные проекты мостов
Николай I
О. Монферран
основание Петербурга
панорама Петербурга
Петр I Великий
Петроградская
Петроградская сторона
Российские императоры и императрицы
С. Чевакинский
Смольный и Пески
Тома де Томон
утраченные дворцы
утраченные дома и особняки
утраченные жилые дома
утраченные мосты
утраченные общественные здания
утраченные святыни
Ф.-Б. Растрелли
художники Санкт-Петербурга
Э. Фальконе
Эрмитаж
Ю. Фельтен
|