Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

П. П. Свиньин. «Достопамятности Санкт-Петербурга и его окрестностей»

П. П. Свиньин. Каменный театр - Часть 13

30.11.2012 раздел: История Санкт-Петербурга 0 комментариев

В 1737 году предстательством герцогини Курляндской, которая ни знала ни по-французски, ни по-италиянски, вызваны из Лейпцига немецкие актеры. Но, будучи притесняемы обер-гофмаршалом графом Левенвольдом, они выехали из России немедленно по кончине императрицы Анны Иоаннов-ны. В замену их танцмейстер Ланде ездил в Кассель — вызвать общество французских актеров. Директор сей труппы, Сериньи, договорился за 25 000 рублей в год представлять еженедельно комедии и трагедии.
www.ilovepetersburg.ru

Вскоре после того капельмейстер Арайя привез из Италии кастрата Салитти, живописца Валериана, машиниста Жибелли и гобоиста Станси. На театры переделываемы были попеременно манежи герцога Курляндского и бывший у Казанского собора. В последствии времени выстроены два новые постоянные театра: один, публичный, у Летнего дворца, другой, придворный, — в Петергофе.

Заманчивая страсть к театральным зрелищам распространилась тогда повсеместно. Однажды императрица Елисавета посетила одну знаменитую обитель; настоятель, вымышляя все роды отличного угощения, приказал семинаристам повеселить государыню театром. Приглашение в спектакль охотно было принято императрицею; представление началось: проходит час, два, три, и оно все еще продолжается, и актеры все еще без усталости действуют; наконец государыня приказывает спросить, скоро ли пиеса кончится? Управляющий театром отвечал: доложите, что у нас представления заготовлено на трое суток, и мы не перестанем играть, доколе не прикажет Ея Величество!

В сие самое время общего влечения умов к театральным зрелищам, когда уже иностранные театры процветали в обеих столицах, мысль о создании правильной русской трагедии воспламенила дарования Сумарокова; еще обучаясь в Сухопутном кадетском корпусе, он захотел идти следами Корнеля, Расина и Волтера и, увлеченный красотами их творений, написал по образцу их в 1748 году трагедию Хорее. Сей первый плод скороспелого таланта обратил на себя всеобщее внимание: трагедия переходила из рук в руки, была всюду« торгом и наконец успешно сыграна кадетами Корпуса, в присутствии самого Сумарокова, уже служившего в то время адъютантом графа Разумовского. Обрадованный сим успехом, Сумароков донес графу о неожиданной для него новости и чрез посредство графа имел щастие видеть представление трагедии его — теми же кадетами пред лицом государыни. Вскоре после сего он написал Синава, Артистону и Семиру и приобрел ими новые похвалы современников.

Рейтинг материала:
0
Your rating: None









А. Бетанкур А. Брюллов А. Захаров А. Квасов А. Ринальди А. Штакеншнейдер Адмиралтейство ансамбль центральных площадей архитекторы Петербурга Биржа В. Бренна В. Ф. Бренна Васильевский остров вельможи Г.-И. Маттарнови государственные деятели России Д. Трезини Дворцовая площадь Екатерина II Емельян Хайлов Ж.-Б. Валлен-Деламот Зимний дворец К. Росси К. Тон Коломна Л. Шарлемань Летний сад Литейная часть мосты набережные Невский проспект неосуществленные проекты мостов Николай I О. Монферран основание Петербурга панорама Петербурга Петр I Великий Петроградская Петроградская сторона Российские императоры и императрицы С. Чевакинский Смольный и Пески Тома де Томон утраченные дворцы утраченные дома и особняки утраченные жилые дома утраченные мосты утраченные общественные здания утраченные святыни Ф.-Б. Растрелли художники Санкт-Петербурга Э. Фальконе Эрмитаж Ю. Фельтен

Наверх