Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

П. П. Свиньин. «Достопамятности Санкт-Петербурга и его окрестностей»

П. П. Свиньин. Каменный театр - Часть 16

27.11.2012 раздел: История Санкт-Петербурга 0 комментариев

Должно заметить, что в сие же самое время завелись театры в гвардейских полках, и солдаты охотно жертвовали остальным временем и остальными деньгами сему полезному заведению, должно также заметить, что они сами разыгрывали женские роли: и нередко в образе Ксении выходил на сцену усатый гренадер, тринадцати вершков ростом!

В 1768 году, осенью, Дмитревский возвратился в Россию, но в том же году опять снова был послан во Францию для вызова хорошей труппы французских актеров.

По приезде из сего путешествия он в первый раз вступил на сцену на придворном театре, в трагедии Синае и Трувор.

Дмитревскому обязан русский театр началом своего усовершенствования: сей почтенный муж не только старался об образовании актеров и актрис, но даже о самом обогащении репертуара; его трудами составилась русская комическая опера, и его советами пользовались лучшие наши драматические писатели.

В 1783 году открыт нынешний большой каменный театр, и вся публика получила возможность пользоваться им за весьма умеренную плату: ибо до того времени театр находился во дворце, и только одни чиновные особы имели в него вход безденежный.

В 1787 году Иван Афанасьевич Дмитревский оставил службу, с пенсиею по 2000 рублей в год; но он не переставал руководить своею опытностью молодых актеров. Яковлев обязан ему многими наставлениями. Сверх того, он показывался неоднократно на сцене; в последний же раз, несмотря на маститую старость, играл в 1812 году роль отставного унтер-офицера в драме: "Всеобщее ополчение", соч. С. И. Висковатовым. Преемник Дмитревского, Яков Емельянович Шушерин, доказал, что трудом и прилежным изучением актер может достигнуть совершенства даже наперекор природе, не даровавшей ему ни одного качества отличного артиста. Шушерин не имел величественного роста и сильного голоса, но благородная поступь, пламенные жесты заменяли в нем первый, а чувство и сердечный жар — второй недостаток. Он не оставлял сцены до самой старости. Петр Алексеевич Плавильщиков, при самом вступлении на театр, в ролях Хорева и Секста, уже заставил молву громко говорить о себе. Не имея густого, резкого голоса, потребного для выражения сильных страстей, но обладая органом приятным, явственным, Плавильщиков был превосходен в изображении характеров твердых, нежных, кротких и милосердных, в коих более рассудка, нежели пламенных порывов сердца. Его искусное чтение оживляло сухость и холодность оных. По смерти Лапина Плавильщиков занял роли важных стариков и был в них так же неподражаем; сверх того, он был хороший литератор и знал театральное искусство не по одной практике.

www.ilovepetersburg.ru

Рейтинг материала:
0
Your rating: None









А. Бетанкур А. Брюллов А. Захаров А. Квасов А. Ринальди А. Штакеншнейдер Адмиралтейство ансамбль центральных площадей архитекторы Петербурга Биржа В. Бренна В. Ф. Бренна Васильевский остров вельможи Г.-И. Маттарнови государственные деятели России Д. Трезини Дворцовая площадь Екатерина II Емельян Хайлов Ж.-Б. Валлен-Деламот Зимний дворец К. Росси К. Тон Коломна Л. Шарлемань Летний сад Литейная часть мосты набережные Невский проспект неосуществленные проекты мостов Николай I О. Монферран основание Петербурга панорама Петербурга Петр I Великий Петроградская Петроградская сторона Российские императоры и императрицы С. Чевакинский Смольный и Пески Тома де Томон утраченные дворцы утраченные дома и особняки утраченные жилые дома утраченные мосты утраченные общественные здания утраченные святыни Ф.-Б. Растрелли художники Санкт-Петербурга Э. Фальконе Эрмитаж Ю. Фельтен

Наверх