П. П. Свиньин. «Достопамятности Санкт-Петербурга и его окрестностей» П. П. Свиньин. Каменный театр - Часть 16 27.11.2012 раздел: История Санкт-Петербурга 0 комментариев
Должно заметить, что в сие же самое время завелись театры в гвардейских полках, и солдаты охотно жертвовали остальным временем и остальными деньгами сему полезному заведению, должно также заметить, что они сами разыгрывали женские роли: и нередко в образе Ксении выходил на сцену усатый гренадер, тринадцати вершков ростом! В 1768 году, осенью, Дмитревский возвратился в Россию, но в том же году опять снова был послан во Францию для вызова хорошей труппы французских актеров. По приезде из сего путешествия он в первый раз вступил на сцену на придворном театре, в трагедии Синае и Трувор. Дмитревскому обязан русский театр началом своего усовершенствования: сей почтенный муж не только старался об образовании актеров и актрис, но даже о самом обогащении репертуара; его трудами составилась русская комическая опера, и его советами пользовались лучшие наши драматические писатели. В 1783 году открыт нынешний большой каменный театр, и вся публика получила возможность пользоваться им за весьма умеренную плату: ибо до того времени театр находился во дворце, и только одни чиновные особы имели в него вход безденежный. В 1787 году Иван Афанасьевич Дмитревский оставил службу, с пенсиею по 2000 рублей в год; но он не переставал руководить своею опытностью молодых актеров. Яковлев обязан ему многими наставлениями. Сверх того, он показывался неоднократно на сцене; в последний же раз, несмотря на маститую старость, играл в 1812 году роль отставного унтер-офицера в драме: "Всеобщее ополчение", соч. С. И. Висковатовым. Преемник Дмитревского, Яков Емельянович Шушерин, доказал, что трудом и прилежным изучением актер может достигнуть совершенства даже наперекор природе, не даровавшей ему ни одного качества отличного артиста. Шушерин не имел величественного роста и сильного голоса, но благородная поступь, пламенные жесты заменяли в нем первый, а чувство и сердечный жар — второй недостаток. Он не оставлял сцены до самой старости. Петр Алексеевич Плавильщиков, при самом вступлении на театр, в ролях Хорева и Секста, уже заставил молву громко говорить о себе. Не имея густого, резкого голоса, потребного для выражения сильных страстей, но обладая органом приятным, явственным, Плавильщиков был превосходен в изображении характеров твердых, нежных, кротких и милосердных, в коих более рассудка, нежели пламенных порывов сердца. Его искусное чтение оживляло сухость и холодность оных. По смерти Лапина Плавильщиков занял роли важных стариков и был в них так же неподражаем; сверх того, он был хороший литератор и знал театральное искусство не по одной практике. Рейтинг материала:
Tweet |
А. Бетанкур
А. Брюллов
А. Захаров
А. Квасов
А. Ринальди
А. Штакеншнейдер
Адмиралтейство
ансамбль центральных площадей
архитекторы Петербурга
Биржа
В. Бренна
В. Ф. Бренна
Васильевский остров
вельможи
Г.-И. Маттарнови
государственные деятели России
Д. Трезини
Дворцовая площадь
Екатерина II
Емельян Хайлов
Ж.-Б. Валлен-Деламот
Зимний дворец
К. Росси
К. Тон
Коломна
Л. Шарлемань
Летний сад
Литейная часть
мосты
набережные
Невский проспект
неосуществленные проекты мостов
Николай I
О. Монферран
основание Петербурга
панорама Петербурга
Петр I Великий
Петроградская
Петроградская сторона
Российские императоры и императрицы
С. Чевакинский
Смольный и Пески
Тома де Томон
утраченные дворцы
утраченные дома и особняки
утраченные жилые дома
утраченные мосты
утраченные общественные здания
утраченные святыни
Ф.-Б. Растрелли
художники Санкт-Петербурга
Э. Фальконе
Эрмитаж
Ю. Фельтен
|