П. П. Свиньин. «Достопамятности Санкт-Петербурга и его окрестностей» П. П. Свиньин. Каменный театр - Часть 3 10.12.2012 раздел: История Санкт-Петербурга 0 комментариев
Российская труппа ныне состоит из 43 трагических и комических, 24 оперных и 39 балетных, а всего 106 артистов обоего пола. Трагедия, доставляя уму и сердцу изобильную пищу, занимает почетное место между всеми драматическими представлениями, а потому я считаю приличным прежде всего упомянуть о трагических актерах. Справедливость требует сказать сначала о г-же Семеновой б. Она уже давно пользуется славою первой трагической актрисы; роли Антигоны, Моины и Ксении были некогда принадлежностью и венцом ее искусства; но ныне она по большей части занимает роли матерей: изображения гонимой добродетели и страждущего порока столько в ней удивительны и неподражаемы, что общая молва уже давно наименовала ее единственною. Колосова м. С необыкновенною гибкостию таланта сия юная артистка соединяет похвальное стремление к усовершенствованию своих дарований. Она занимает первые роли в трагедиях и с особенным успехом в комедиях. Прелестина, Валерия, Антигона, Гермиона, Аменаида и мн. др. оживлены ею на сцене со всею правдою природы. Возвратившись с путешествия во Францию, где Тальма не отказался быть ее наставником, а снова ступив на театр, она на сцене нашей заняла вообще почетное место: но в ролях кокеток я жеманных женщин не имеет соперниц. Каратыгин б. одарен от природы всем нужным для отличного трагического актера: высотам и стройный рост, выразительное лицо, мужественный голос и сила умственных дарований делают его способным к изображению героев, коим воображение наше привыкло всегда придавать величественна наружность. Роль Гамлета есть торжество таланта г. Каратыгина. Остается пожалеть, что ему не удалось видеть игры покойного Тальмы. Брянский отличается правильным и приятным произношением, особенно в трудном рассказе Терамена о смерти Ипполита. Он необходим для лучшего поддержания трагедии; но первые и благородные лица в комедии представляются им несравненно с большим успехом. Борецкий занимает в трагедиях второклассные роли; он удачно понял роль Эдипа в Афинах, а в драмах и комедиях ему принадлежат роли резонеров (рассуждающих). Рейтинг материала:
Tweet |
А. Бетанкур
А. Брюллов
А. Захаров
А. Квасов
А. Ринальди
А. Штакеншнейдер
Адмиралтейство
ансамбль центральных площадей
архитекторы Петербурга
Биржа
В. Бренна
В. Ф. Бренна
Васильевский остров
вельможи
Г.-И. Маттарнови
государственные деятели России
Д. Трезини
Дворцовая площадь
Екатерина II
Емельян Хайлов
Ж.-Б. Валлен-Деламот
Зимний дворец
К. Росси
К. Тон
Коломна
Л. Шарлемань
Летний сад
Литейная часть
мосты
набережные
Невский проспект
неосуществленные проекты мостов
Николай I
О. Монферран
основание Петербурга
панорама Петербурга
Петр I Великий
Петроградская
Петроградская сторона
Российские императоры и императрицы
С. Чевакинский
Смольный и Пески
Тома де Томон
утраченные дворцы
утраченные дома и особняки
утраченные жилые дома
утраченные мосты
утраченные общественные здания
утраченные святыни
Ф.-Б. Растрелли
художники Санкт-Петербурга
Э. Фальконе
Эрмитаж
Ю. Фельтен
|