П. П. Свиньин. «Достопамятности Санкт-Петербурга и его окрестностей» П. П. Свиньин. Каменный театр - Часть 9 04.12.2012 раздел: История Санкт-Петербурга 0 комментариев
Число оригинальных драматических авторов столь у нас ограничено, что одни их произведения не могли бы удовлетворить любопытству публики. Но сей недостаток вознаграждается бесчисленными подражаниями и переводами, в прозе и в стихах, комедий, опер, водевилей, представлений исторических, романических и волшебных, которые все вообще нимало не обогащают русской словесности, а разве способствуют только усовершенствованию актерских талантов, занимая их новыми и разнообразными характерами. Главною и, может быть, единственною причиною обилия сих произведений можно смело назвать частые бенефисы, которые избраны дирекциею, как средства вознаграждений умеренного жалованья здешних актеров и актрис, из коих лучшие не получают более 4000 рублей ассигнациями. (Оперная певица Фодор, служившая здесь за 2 тысячи рублей, получала в Париже и Лондоне годового жалованья до 40 тысяч нашими деньгами.) Бенефисы любимым публикою артистам приносят иногда до 7 тысяч рублей; но были примеры, что иным не удавалось даже выручить издержек, употребленных на освещение театра. Князь Шаховской есть, по справедливости, первоклассный из современных наших комиков; имея редкую способность — пользоваться временными странностями обществ, — он весьма живо изображает их в своих произведениях, кои, сверх того, отличаются легкостью разговорного слога и многими остротами Вообще лучшими его сочинениями могут почесться: Аристофан, Полубарские затеи, Своя семья Какаду и Пустодомы. Здешний театр много ему обязан образованием лучших молодых актеров во время управления его репертуарною частию. Крыпов со славою превосходного баснописца соединяет достоинство хорошего сюигинального комика. Модная лавка и Илья Богатырь суть счастливейшие его театральные произведения. К сожалению, он ныне оставил поприще Талии Кокошкин, Грибоедов, Хмельницкий, Зотов, Шеллер, обогатили оперу и комедию многими переводами и подражаниями. Федоров и Загоскин известны по некоторым собственного изобретения комедиям: первый особенно по Суматохе в Маскераде, второй по Богатой переделал с английского Школу злословия. Рейтинг материала:
Tweet |
А. Бетанкур
А. Брюллов
А. Захаров
А. Квасов
А. Ринальди
А. Штакеншнейдер
Адмиралтейство
ансамбль центральных площадей
архитекторы Петербурга
Биржа
В. Бренна
В. Ф. Бренна
Васильевский остров
вельможи
Г.-И. Маттарнови
государственные деятели России
Д. Трезини
Дворцовая площадь
Екатерина II
Емельян Хайлов
Ж.-Б. Валлен-Деламот
Зимний дворец
К. Росси
К. Тон
Коломна
Л. Шарлемань
Летний сад
Литейная часть
мосты
набережные
Невский проспект
неосуществленные проекты мостов
Николай I
О. Монферран
основание Петербурга
панорама Петербурга
Петр I Великий
Петроградская
Петроградская сторона
Российские императоры и императрицы
С. Чевакинский
Смольный и Пески
Тома де Томон
утраченные дворцы
утраченные дома и особняки
утраченные жилые дома
утраченные мосты
утраченные общественные здания
утраченные святыни
Ф.-Б. Растрелли
художники Санкт-Петербурга
Э. Фальконе
Эрмитаж
Ю. Фельтен
|