П. П. Свиньин. «Достопамятности Санкт-Петербурга и его окрестностей» П. П. Свиньин. Казанский собор - Часть 3 30.06.2013 раздел: История Санкт-Петербурга 0 комментариев
Внутреннее расположение церкви крестообразно: в длину имеет она 34 сажени, в ширину между северными и полуденными входами 26, а к западной стороне 12 сажень; вышина от пола до второго купольного свода 26. На средине церкви возвышается купол, освещенный 16 окнами. От четырех подкупольных столпов к главному алтарю и к трем главным дверям церкви простирается в два ряда с каждой стороны колоннада коринфского ордена из самого лучшего финского гранита, который плотностию своею и красотою, конечно, не уступает египетскому. Каждая из колонн украшена бронзовыми капителями и базами. В сем соборе по-прежнему находятся три престола. Главный алтарь посвящен иконе Казанской Божией Матери, коей чудотворный образ, здесь находящийся, в 1539 году в царствование царя Иоанна Васильевича перенесен был из Казани в Москву, где и оставался он до перенесения его, по повелению Петра Великого, в С-Петербург. Потом из Андреевской церкви, что на Васильевском острову, перенесен он был в новопостроенную императрицею Анною Иоанновною во имя деревянную Соборную церковь, которая разрушена в 1811 по сооружении сего храма. К освящению оного на Святую Икону сию положена новая риза из чистого золота превосходной работы, украшенная драгоценными каменьями и жемчугом, из коих большая половина принесена в дар Их Императорскими Величествами Государынями Императрицами Елисаветою Алексеевною и Мариею Феодоровною, а синий драгоценный яхонт Ея Высочеством Великою Княгинею Екатериною Павловною. Все украшение Иконы можно оценить в 100000 рублей. Придел с правой стороны во имя Рождества Пресвятой Богородицы, а второй — с левой — во имя Антония и Феодосия, святых Печерских чудотворцев. Царские врата и балюстрада около места пред главным алтарем кованные серебряные, равно и сияние над оными вратами ярко вызолоченное, а слово Бог в треугольнике составлено из драгоценных каменьев. Вместо лампад у иконостаса поставлены четыре большие серебряные канделябра; Императорское место по правую сторону у подкупольного столба сделано из разных мраморов и облечено мантиею из зеленого бархата, богато вышитою золотом с российскими гербами. Над ним надпись из бронзовых вызолоченных литер: Сердце Царево в руке Божией. Насупротив оного по левую сторону находится место для проповедника, над которым сделана надпись также из бронзовых вызолоченных литер: Приидите чада, послушайте меня: страху Господню научу вас. Пол в Церкви весь мозаический, набранный из разноцветных мраморов и аспидов; ступени же к алтарю из шостенского камня, который качествами своими и превосходным колером равняется известному камню antiquo Rosso. www.ilovepetersburg.ru Рейтинг материала:
Tweet |
А. Бетанкур
А. Брюллов
А. Захаров
А. Квасов
А. Ринальди
А. Штакеншнейдер
Адмиралтейство
ансамбль центральных площадей
архитекторы Петербурга
Биржа
В. Бренна
В. Ф. Бренна
Васильевский остров
вельможи
Г.-И. Маттарнови
государственные деятели России
Д. Трезини
Дворцовая площадь
Екатерина II
Емельян Хайлов
Ж.-Б. Валлен-Деламот
Зимний дворец
К. Росси
К. Тон
Коломна
Л. Шарлемань
Летний сад
Литейная часть
мосты
набережные
Невский проспект
неосуществленные проекты мостов
Николай I
О. Монферран
основание Петербурга
панорама Петербурга
Петр I Великий
Петроградская
Петроградская сторона
Российские императоры и императрицы
С. Чевакинский
Смольный и Пески
Тома де Томон
утраченные дворцы
утраченные дома и особняки
утраченные жилые дома
утраченные мосты
утраченные общественные здания
утраченные святыни
Ф.-Б. Растрелли
художники Санкт-Петербурга
Э. Фальконе
Эрмитаж
Ю. Фельтен
|