Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

П. П. Свиньин. «Достопамятности Санкт-Петербурга и его окрестностей»

П. П. Свиньин. Казанский собор - Часть 6

27.06.2013 раздел: История Санкт-Петербурга 0 комментариев

Главный отличительный характер греко-российской церкви есть веротерпение. Издревле русские монархи славились сею добродетелью и иностранцы принимались в российскую службу, какого бы они не были вероисповедания. В столице прославляют Всевышнего на двенадцати различных языках: на одной улице Невской находятся храмы для шести разных вероисповеданий (Может быть, немногим известен следующий анекдот императора Иосифа. Разговаривая о Петербурге, он часто и с удовольствием повторял, что он был свидетелем необыкновенных вещей в сем городе. Вообразите, говорил он, что пять или шесть человек идут в воскресенье вместе по улице и разговаривают дружески; приди на Невский проспект, они расходятся все на разные стороны, уговорясь в тот день обедать или быть ввечеру вместе. Вес они пошли к обедне, но только один из них идет в русскую церковь, другой в лютеранскую, третий в реформатскую и так далее все они были различных вер. Сие согласие между разновериями не приносит ли отличной чести русскому правительству и характеру россиян?), почему многие путешественники называют ее улицею веротерпения.

Здесь приведу я кстати в кратких словах прекрасное описание греческой церкви и службы ее одного иностранца, известного по прекрасному перу своему и справедливости.

www.ilovepetersburg.ru

«В русской церкви нет скамей, — говорит он, — ни отличительных мест. Она признает всех людей равными: все стоят без различия пред Всевышним. Украшение иконостаса, который закрывает алтарь, поражает богатством своим глаза и воображение слушателей; никто, кроме священника, не смеет войти в сие святилище, когда совершаются таинства, ничей глаз не может проникнуть за преграду, глубочайшее молчание царствует повсеместно; слышен один голос священника, стоящего с распростертыми руками пред престолом; иногда призывает он вспомоществование молящихся, иногда возвещает им ход совершения тайн; они совершились — и Царские врата как будто невидимой рукой отворяются. Представляя благоговению народа драгоценную чашу, заключающую в себе Дары, священник произносит Божественное слово: мир всем.

Рейтинг материала:
0
Your rating: None









А. Бетанкур А. Брюллов А. Захаров А. Квасов А. Ринальди А. Штакеншнейдер Адмиралтейство ансамбль центральных площадей архитекторы Петербурга Биржа В. Бренна В. Ф. Бренна Васильевский остров вельможи Г.-И. Маттарнови государственные деятели России Д. Трезини Дворцовая площадь Екатерина II Емельян Хайлов Ж.-Б. Валлен-Деламот Зимний дворец К. Росси К. Тон Коломна Л. Шарлемань Летний сад Литейная часть мосты набережные Невский проспект неосуществленные проекты мостов Николай I О. Монферран основание Петербурга панорама Петербурга Петр I Великий Петроградская Петроградская сторона Российские императоры и императрицы С. Чевакинский Смольный и Пески Тома де Томон утраченные дворцы утраченные дома и особняки утраченные жилые дома утраченные мосты утраченные общественные здания утраченные святыни Ф.-Б. Растрелли художники Санкт-Петербурга Э. Фальконе Эрмитаж Ю. Фельтен

Наверх