П. П. Свиньин. «Достопамятности Санкт-Петербурга и его окрестностей» П. П. Свиньин. Казанский собор - Часть 6 27.06.2013 раздел: История Санкт-Петербурга 0 комментариев
Главный отличительный характер греко-российской церкви есть веротерпение. Издревле русские монархи славились сею добродетелью и иностранцы принимались в российскую службу, какого бы они не были вероисповедания. В столице прославляют Всевышнего на двенадцати различных языках: на одной улице Невской находятся храмы для шести разных вероисповеданий (Может быть, немногим известен следующий анекдот императора Иосифа. Разговаривая о Петербурге, он часто и с удовольствием повторял, что он был свидетелем необыкновенных вещей в сем городе. Вообразите, говорил он, что пять или шесть человек идут в воскресенье вместе по улице и разговаривают дружески; приди на Невский проспект, они расходятся все на разные стороны, уговорясь в тот день обедать или быть ввечеру вместе. Вес они пошли к обедне, но только один из них идет в русскую церковь, другой в лютеранскую, третий в реформатскую и так далее все они были различных вер. Сие согласие между разновериями не приносит ли отличной чести русскому правительству и характеру россиян?), почему многие путешественники называют ее улицею веротерпения. Здесь приведу я кстати в кратких словах прекрасное описание греческой церкви и службы ее одного иностранца, известного по прекрасному перу своему и справедливости. www.ilovepetersburg.ru «В русской церкви нет скамей, — говорит он, — ни отличительных мест. Она признает всех людей равными: все стоят без различия пред Всевышним. Украшение иконостаса, который закрывает алтарь, поражает богатством своим глаза и воображение слушателей; никто, кроме священника, не смеет войти в сие святилище, когда совершаются таинства, ничей глаз не может проникнуть за преграду, глубочайшее молчание царствует повсеместно; слышен один голос священника, стоящего с распростертыми руками пред престолом; иногда призывает он вспомоществование молящихся, иногда возвещает им ход совершения тайн; они совершились — и Царские врата как будто невидимой рукой отворяются. Представляя благоговению народа драгоценную чашу, заключающую в себе Дары, священник произносит Божественное слово: мир всем. Рейтинг материала:
Tweet |
А. Бетанкур
А. Брюллов
А. Захаров
А. Квасов
А. Ринальди
А. Штакеншнейдер
Адмиралтейство
ансамбль центральных площадей
архитекторы Петербурга
Биржа
В. Бренна
В. Ф. Бренна
Васильевский остров
вельможи
Г.-И. Маттарнови
государственные деятели России
Д. Трезини
Дворцовая площадь
Екатерина II
Емельян Хайлов
Ж.-Б. Валлен-Деламот
Зимний дворец
К. Росси
К. Тон
Коломна
Л. Шарлемань
Летний сад
Литейная часть
мосты
набережные
Невский проспект
неосуществленные проекты мостов
Николай I
О. Монферран
основание Петербурга
панорама Петербурга
Петр I Великий
Петроградская
Петроградская сторона
Российские императоры и императрицы
С. Чевакинский
Смольный и Пески
Тома де Томон
утраченные дворцы
утраченные дома и особняки
утраченные жилые дома
утраченные мосты
утраченные общественные здания
утраченные святыни
Ф.-Б. Растрелли
художники Санкт-Петербурга
Э. Фальконе
Эрмитаж
Ю. Фельтен
|