П. П. Свиньин. «Достопамятности Санкт-Петербурга и его окрестностей» П. П. Свиньин. Кронштат - Часть 20 23.11.2012 раздел: История Санкт-Петербурга 0 комментариев
Зимою при первой возможности прокладывается прямая дорога из Кронштата в Петербург по льду. Она назначается аллеею высоких вехов. На средине дороги выстраивается трактир, в коем путешественники не только могут обогреться, но найти доброй завтрак и хорошие напитки. Сверх того чрез каждые три версты поделаны теплые будки для часовых, кои во время туманов обязаны раскладывать огни и звонить в колокола. Обитатель южных климатов не может без трепета помыслить о путешествии по морской поверхности, столь же рухлой, как и ненадежной. Северный житель привык к сему феномену природы и с равнодушием видит реки, озера, моря исчезающими и превращающимися в твердые помосты. Море от Кронштата весьма крепко замерзает до Готланда. Находим в истории, что один шведский король расположился со всею армиею своею на поверхности сей части Балтийского моря, приказав разложить огни, и простоял таким образом 48 часов. Но удивительнее сего повествует история, что в стране, лежащей под умеренным климатом на замерзшем озере Меотийском (Азовском море), один военоначальник Митридатов одержал победу над неприятелем, а в последующее лето выиграл морское сражение на том же месте. В 763 году в царствование Константина Копронима, Понт Эвксинский (Черное море) мог бы служить полем сражения для двух многочисленных армий! Поверхность его тогда замерзнула в глубину на несколько локтей. Во время оттепели Азия и Европа страшились несчастных последствий; ледяные горы едва не разрушили Константинополя. Замерзание Кронштатского залива рождает новые забавы, неизвестные в других странах. Коль скоро покроется море льдом, на стеклянной поверхности его является множество лодок, называемых буерами, с разнородною оснасткою. Надуваются паруса, развеваются разноцветные флаги, и моряки, стоя на руле, искусными маневрами стараются опередить один другого, летают быстрее ветра — около 40 верст в час. В 20 минут приезжают они из Петергофа в Кронштат. Буера делаются из досок и ставятся на два железных полоза, наподобие длинных коньков, а третий короткий прикрепляется под рулем; число мачт ставится по величине буера от одной до трех; скамейки делаются вокруг. Они ходят очень близко к ветру, производят угол не более 4 румбов или 45 градусов без всякого дрейфу. Кронштатские дамы особенно любят сей род катанья, и оно прекращается только большим наносом снега. Нередко весною, после оттепели, забава сия возобновляется с большим удовольствием, при светлом небе и красном солнышке. Петр Великий весьма жаловал сию потеху, извлекая из ней, как и изо всего, большую пользу: он учил новых моряков своих маневрировать, боясь, чтоб в продолжение длинной зимы они не разучились обходиться с парусами и веревками. Для сего расчищали всякую зиму лед на Неве от дворца до крепости. www.ilovepetersburg.ru Рейтинг материала:
Tweet |
А. Бетанкур
А. Брюллов
А. Захаров
А. Квасов
А. Ринальди
А. Штакеншнейдер
Адмиралтейство
ансамбль центральных площадей
архитекторы Петербурга
Биржа
В. Бренна
В. Ф. Бренна
Васильевский остров
вельможи
Г.-И. Маттарнови
государственные деятели России
Д. Трезини
Дворцовая площадь
Екатерина II
Емельян Хайлов
Ж.-Б. Валлен-Деламот
Зимний дворец
К. Росси
К. Тон
Коломна
Л. Шарлемань
Летний сад
Литейная часть
мосты
набережные
Невский проспект
неосуществленные проекты мостов
Николай I
О. Монферран
основание Петербурга
панорама Петербурга
Петр I Великий
Петроградская
Петроградская сторона
Российские императоры и императрицы
С. Чевакинский
Смольный и Пески
Тома де Томон
утраченные дворцы
утраченные дома и особняки
утраченные жилые дома
утраченные мосты
утраченные общественные здания
утраченные святыни
Ф.-Б. Растрелли
художники Санкт-Петербурга
Э. Фальконе
Эрмитаж
Ю. Фельтен
|