Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

П. П. Свиньин. «Достопамятности Санкт-Петербурга и его окрестностей»

П. П. Свиньин. Кронштат - Часть 20

23.11.2012 раздел: История Санкт-Петербурга 0 комментариев

Зимою при первой возможности прокладывается прямая дорога из Кронштата в Петербург по льду. Она назначается аллеею высоких вехов. На средине дороги выстраивается трактир, в коем путешественники не только могут обогреться, но найти доброй завтрак и хорошие напитки. Сверх того чрез каждые три версты поделаны теплые будки для часовых, кои во время туманов обязаны раскладывать огни и звонить в колокола. Обитатель южных климатов не может без трепета помыслить о путешествии по морской поверхности, столь же рухлой, как и ненадежной. Северный житель привык к сему феномену природы и с равнодушием видит реки, озера, моря исчезающими и превращающимися в твердые помосты.

Море от Кронштата весьма крепко замерзает до Готланда. Находим в истории, что один шведский король расположился со всею армиею своею на поверхности сей части Балтийского моря, приказав разложить огни, и простоял таким образом 48 часов. Но удивительнее сего повествует история, что в стране, лежащей под умеренным климатом на замерзшем озере Меотийском (Азовском море), один военоначальник Митридатов одержал победу над неприятелем, а в последующее лето выиграл морское сражение на том же месте. В 763 году в царствование Константина Копронима, Понт Эвксинский (Черное море) мог бы служить полем сражения для двух многочисленных армий! Поверхность его тогда замерзнула в глубину на несколько локтей. Во время оттепели Азия и Европа страшились несчастных последствий; ледяные горы едва не разрушили Константинополя.

Замерзание Кронштатского залива рождает новые забавы, неизвестные в других странах. Коль скоро покроется море льдом, на стеклянной поверхности его является множество лодок, называемых буерами, с разнородною оснасткою. Надуваются паруса, развеваются разноцветные флаги, и моряки, стоя на руле, искусными маневрами стараются опередить один другого, летают быстрее ветра — около 40 верст в час. В 20 минут приезжают они из Петергофа в Кронштат. Буера делаются из досок и ставятся на два железных полоза, наподобие длинных коньков, а третий короткий прикрепляется под рулем; число мачт ставится по величине буера от одной до трех; скамейки делаются вокруг. Они ходят очень близко к ветру, производят угол не более 4 румбов или 45 градусов без всякого дрейфу. Кронштатские дамы особенно любят сей род катанья, и оно прекращается только большим наносом снега. Нередко весною, после оттепели, забава сия возобновляется с большим удовольствием, при светлом небе и красном солнышке. Петр Великий весьма жаловал сию потеху, извлекая из ней, как и изо всего, большую пользу: он учил новых моряков своих маневрировать, боясь, чтоб в продолжение длинной зимы они не разучились обходиться с парусами и веревками. Для сего расчищали всякую зиму лед на Неве от дворца до крепости.

www.ilovepetersburg.ru

Рейтинг материала:
0
Your rating: None









А. Бетанкур А. Брюллов А. Захаров А. Квасов А. Ринальди А. Штакеншнейдер Адмиралтейство ансамбль центральных площадей архитекторы Петербурга Биржа В. Бренна В. Ф. Бренна Васильевский остров вельможи Г.-И. Маттарнови государственные деятели России Д. Трезини Дворцовая площадь Екатерина II Емельян Хайлов Ж.-Б. Валлен-Деламот Зимний дворец К. Росси К. Тон Коломна Л. Шарлемань Летний сад Литейная часть мосты набережные Невский проспект неосуществленные проекты мостов Николай I О. Монферран основание Петербурга панорама Петербурга Петр I Великий Петроградская Петроградская сторона Российские императоры и императрицы С. Чевакинский Смольный и Пески Тома де Томон утраченные дворцы утраченные дома и особняки утраченные жилые дома утраченные мосты утраченные общественные здания утраченные святыни Ф.-Б. Растрелли художники Санкт-Петербурга Э. Фальконе Эрмитаж Ю. Фельтен

Наверх