П. П. Свиньин. «Достопамятности Санкт-Петербурга и его окрестностей» П. П. Свиньин. Кронштат - Часть 5 09.12.2012 раздел: История Санкт-Петербурга 0 комментариев
Внутренность стен канала из сяской путиловской плиты, а дно выстлано гранитом. Над устьем канала Петр I предполагал воздвигнуть чрезвычайно высокую башню вроде Колосса Родосского, которую бы подходили самые большие линейные корабли, и наверху помешались бы обсерватория и маяк Неизвестно почему предприятие сего не выполнено. Модель сего здания сохраняется еще в Инженерном ведомстве. www.ilovepetersburg.ru Там же можно видеть модель славного сего дока, сделанного матросом с такой тщательностию, что Петр Первый пожаловал за то неученому механику 10 рублей серебром, награда весьма важна по известной бережливости монарха и тогдашней ценности денег, ибо на сумму сию можно было купить порядошный домик в Кронштадте. При бассейне устроена паровая машина, которою из канала выливается вода в проводный канал. Сим способом осушается весь канал в 6 суток (полагая по гидравлическому исчислению, что зачерпывает она в минуту 570 кубических футов, или 1140 ведр), а бассейн, который помещает воды в полтора раза более (т. Е. 16 000 кубических сажень или или 140 317 шонов), обсушается в 9 суток. Приятно и утешительно для всякого русского узнать, при виде отличного порядка, чистоты и исправности в содержании всех частей машины, что ею управляет ныне его соотечественник, получающий жалование 120 рублей, между тем, как предшественнику его англичанину платило правительство ежегодно 5000 рублей! Впрочем, этому так и должно быть — один служит Отечетсву по долгу сына, гражданина, а другой получает плату за дарования свои! Заметим еще, что кроме величайшего удобства разламывать, починивать и обшивать медью корабли в сем канале, отстроенные здесь вновь суда не подвергаются перелому, который необходимо получают они от крутого спуска со стапелей, особливо в Петербурге. В нем могут строиться или починиваться вместе до 18 судов всякого рода. В 1778 году здесь разломан последний корабль постройки Петра Великого — Димитрий Донский, служивший до самого конца в деятельном употреблении, что доказывает удивительную прочность его кораблестроения. Рейтинг материала:
Tweet |
А. Бетанкур
А. Брюллов
А. Захаров
А. Квасов
А. Ринальди
А. Штакеншнейдер
Адмиралтейство
ансамбль центральных площадей
архитекторы Петербурга
Биржа
В. Бренна
В. Ф. Бренна
Васильевский остров
вельможи
Г.-И. Маттарнови
государственные деятели России
Д. Трезини
Дворцовая площадь
Екатерина II
Емельян Хайлов
Ж.-Б. Валлен-Деламот
Зимний дворец
К. Росси
К. Тон
Коломна
Л. Шарлемань
Летний сад
Литейная часть
мосты
набережные
Невский проспект
неосуществленные проекты мостов
Николай I
О. Монферран
основание Петербурга
панорама Петербурга
Петр I Великий
Петроградская
Петроградская сторона
Российские императоры и императрицы
С. Чевакинский
Смольный и Пески
Тома де Томон
утраченные дворцы
утраченные дома и особняки
утраченные жилые дома
утраченные мосты
утраченные общественные здания
утраченные святыни
Ф.-Б. Растрелли
художники Санкт-Петербурга
Э. Фальконе
Эрмитаж
Ю. Фельтен
|