Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

П. П. Свиньин. «Достопамятности Санкт-Петербурга и его окрестностей»

П. П. Свиньин. Кронштат - Часть 5

09.12.2012 раздел: История Санкт-Петербурга 0 комментариев

Внутренность стен канала из сяской путиловской плиты, а дно выстлано гранитом.

Над устьем канала Петр I предполагал воздвигнуть чрезвычайно высокую башню вроде Колосса Родосского, которую бы подходили самые большие линейные корабли, и наверху помешались бы обсерватория и маяк Неизвестно почему предприятие сего не выполнено. Модель сего здания сохраняется еще в Инженерном ведомстве.

www.ilovepetersburg.ru

Там же можно видеть модель славного сего дока, сделанного матросом с такой тщательностию, что Петр Первый пожаловал за то неученому механику 10 рублей серебром, награда весьма важна по известной бережливости монарха и тогдашней ценности денег, ибо на сумму сию можно было купить порядошный домик в Кронштадте.

При бассейне устроена паровая машина, которою из канала выливается вода в проводный канал.

Сим способом осушается весь канал в 6 суток (полагая по гидравлическому исчислению, что зачерпывает она в минуту 570 кубических футов, или 1140 ведр), а бассейн, который помещает воды в полтора раза более (т. Е. 16 000 кубических сажень или или 140 317 шонов), обсушается в 9 суток.

Приятно и утешительно для всякого русского узнать, при виде отличного порядка, чистоты и исправности в содержании всех частей машины, что ею управляет ныне его соотечественник, получающий жалование 120 рублей, между тем, как предшественнику его англичанину платило правительство ежегодно 5000 рублей! Впрочем, этому так и должно быть — один служит Отечетсву по долгу сына, гражданина, а другой получает плату за дарования свои!

Заметим еще, что кроме величайшего удобства разламывать, починивать и обшивать медью корабли в сем канале, отстроенные здесь вновь суда не подвергаются перелому, который необходимо получают они от крутого спуска со стапелей, особливо в Петербурге. В нем могут строиться или починиваться вместе до 18 судов всякого рода. В 1778 году здесь разломан последний корабль постройки Петра Великого — Димитрий Донский, служивший до самого конца в деятельном употреблении, что доказывает удивительную прочность его кораблестроения.

Рейтинг материала:
0
Your rating: None









А. Бетанкур А. Брюллов А. Захаров А. Квасов А. Ринальди А. Штакеншнейдер Адмиралтейство ансамбль центральных площадей архитекторы Петербурга Биржа В. Бренна В. Ф. Бренна Васильевский остров вельможи Г.-И. Маттарнови государственные деятели России Д. Трезини Дворцовая площадь Екатерина II Емельян Хайлов Ж.-Б. Валлен-Деламот Зимний дворец К. Росси К. Тон Коломна Л. Шарлемань Летний сад Литейная часть мосты набережные Невский проспект неосуществленные проекты мостов Николай I О. Монферран основание Петербурга панорама Петербурга Петр I Великий Петроградская Петроградская сторона Российские императоры и императрицы С. Чевакинский Смольный и Пески Тома де Томон утраченные дворцы утраченные дома и особняки утраченные жилые дома утраченные мосты утраченные общественные здания утраченные святыни Ф.-Б. Растрелли художники Санкт-Петербурга Э. Фальконе Эрмитаж Ю. Фельтен

Наверх