П. П. Свиньин. «Достопамятности Санкт-Петербурга и его окрестностей» П. П. Свиньин. Прибавление к Царскому Селу 28.01.2013 раздел: История Санкт-Петербурга 0 комментариев
Новые Триумфальные ворота, воздвигнутые государем в Царском Селе, построены по рисунку архитектора Стасова. Памятник сей заслуживает совершенное внимание знатоков, как в отношении к своему предмету, так и самым сооружением. Они сделаны в виде портика, составленного из осьми колонн, поддерживающих красивый гзымс с верхом. В каждой колонне 9 аршин вышины, в самом же здании 12 и |, 20 аршин ширины и 12 глубины. Все части ворот сих вылиты из чугуна и весят вместе 6289 пуд 28 фунтов. С одной стороны на портике рука скромности изобразила следующую надпись. Любезным моим сослуживцам, а с другой: A mes chers compagnons d armes. Врата сии находятся при входе в сад со стороны Павловска, и ими оканчивается дорога, вновь проложенная государем в саду для прогулок его в линейках и дрожках. Сей величественный обелиск сооружен с необыкновенною скоростию, похожею на очарование Повеление о начатии производства оного дано было 12 майя, а 17 августа Его Величество осматривал его совершено оконченным снаружи. www.ilovepetersburg.ru Величина и огромность размера сего здания требовали совершенно новых соображений и мер. Для сего нужны были не только искусные мастера и работники, но построение особенной плавильни, на которой бы можно отливать части длиною более 20 футов, каковых плавилен нет почти в Европе. Сверх того необходимо нужно было изобресть новые способы для успешного отлития чугуна в столь большой массе: ибо он мог бы или застыть, не дойдя до конца формы, или, протекая с необычайным стремлением»— разорвать оную. Словом для произведения с успехом сего предприятия, нужен был человек столько же знающий свое дело, сколько и могущий найти в самом себе способы, до сих пор еще неизвестные. Г. Кларк, находящийся при плавильных заводах в Петрозаводске и занимавшийся отлитием колонн сих, совершил оное с искусством и благоразумием, делающим ему честь; но и сам он сознается, что успехом своим весьма много обязан необыкновенному проворству и ловкости русских работников. В самом деле, невозможно не подивиться сооружению ворот сих в течение 92 дней, из числа коих должно еще исключить время, употребленное на перевоз колонн 560 верст водою до Петербурга и оттуда сухим путем до сего места. Памятник сей соединяет в себе характер величественной, благородной простоты и, может быть, поражал бы еще более своею огромностию и оргинальностию, если бы цвет краски, коей покрыт он для сбережения от ржавчины, подходил ближе к цвету чугуна и тем не закрывал бы достоинство истинного вещества его. Рейтинг материала:
Tweet |
А. Бетанкур
А. Брюллов
А. Захаров
А. Квасов
А. Ринальди
А. Штакеншнейдер
Адмиралтейство
ансамбль центральных площадей
архитекторы Петербурга
Биржа
В. Бренна
В. Ф. Бренна
Васильевский остров
вельможи
Г.-И. Маттарнови
государственные деятели России
Д. Трезини
Дворцовая площадь
Екатерина II
Емельян Хайлов
Ж.-Б. Валлен-Деламот
Зимний дворец
К. Росси
К. Тон
Коломна
Л. Шарлемань
Летний сад
Литейная часть
мосты
набережные
Невский проспект
неосуществленные проекты мостов
Николай I
О. Монферран
основание Петербурга
панорама Петербурга
Петр I Великий
Петроградская
Петроградская сторона
Российские императоры и императрицы
С. Чевакинский
Смольный и Пески
Тома де Томон
утраченные дворцы
утраченные дома и особняки
утраченные жилые дома
утраченные мосты
утраченные общественные здания
утраченные святыни
Ф.-Б. Растрелли
художники Санкт-Петербурга
Э. Фальконе
Эрмитаж
Ю. Фельтен
|