П. П. Свиньин. «Достопамятности Санкт-Петербурга и его окрестностей» П. П. Свиньин. Семик - Часть 1 21.11.2012 раздел: История Санкт-Петербурга 0 комментариев
Простые сельские обряды, обыкновения и празднества, подобно пословицам и народным песням, заключают неисчерпаемые источники для догадок историка и наблюдений моралиста. Если внутри России изменяются и исчезают час от часу обычаи наших предков (Как-то празднества: Георгиева дня, Купалы (14 июля), Ивановой ночи (24 июня), обряды женитьбы, Скудельничьева четверга и проч. и проч.), то тем необыкновеннее и реже находишь следы оных в Петербурге, где, так сказать, почти совсем изгладилась национальная физиогномия наша, тем приятнее для русского и любопытнее для иностранца видеть и иметь о них понятие. Семик неоспоримо принадлежит к числу живых памятников седой старины нашей и славянского язычества. Он празднуется ежегодно за три дня до Троицыного Воскресенья во всей России: в деревнях по лесам и садам, на берегу речек, ручьев и прудов, а в Петербурге на монастыре церкви Св. Иоанна Предтечи, что в Ямской, и это, вероятно, с самого основания столицы, потому что сия часть предпочтительно населена русскими купцами и мещанами. Сюда стекаются почти со всего Петербурга, что ни есть русского, и проводят день сей в плясках и хороводах, относящихся большею частию к главной цели празднества — к завиванию венков. Императрица Елисавета Петровна ежегодно посещала Семик, любила смотреть на хороводы и всегда из собственных рук раздавала подарки; молодым девушкам серьги, бусы, ленты, а мущинам платки, запонки и проч. Екатерина Великая также в хорошую погоду всякий раз удостаивала своим присутствием сей национальный праздник. www.ilovepetersburg.ru Предания наши несколько разнятся в рассуждении основания Семика. Иные говорят, что он был посвящен Туру, славянскому Богу сладострастия; другие утверждают, что плодородию, в честь зачатия семян, и потому назван Семянником или Семиком, то и другое весьма вероятно и близко одно с другим. В первом удостоверяет беспрестанное повторение слов Тур, Дид и Лада (славянский Амур и Венера), многие сладострастные телодвижения, употребляемые при сем торжестве в песнях и плясках, из коих и доныне сохранилось целование сквозь венок, аллегория свивания венков из ветвей и проч. Второе доказывается тем, что с сего времени у предков наших начиналась весна, эпоха возобновления природы. В том и другом случае праздник сей удовлетворяет совершенно предмету и есть самый веселый и приятный по деревням, особливо в северных губерниях России. Оживление лесов и полей, появление птичек и цветов, всходы, обещающие щедрую награду за труды поселянина, ясные ночи — все располагает чувства к радости и особенному наслаждению. Рейтинг материала:
Tweet |
А. Бетанкур
А. Брюллов
А. Захаров
А. Квасов
А. Ринальди
А. Штакеншнейдер
Адмиралтейство
ансамбль центральных площадей
архитекторы Петербурга
Биржа
В. Бренна
В. Ф. Бренна
Васильевский остров
вельможи
Г.-И. Маттарнови
государственные деятели России
Д. Трезини
Дворцовая площадь
Екатерина II
Емельян Хайлов
Ж.-Б. Валлен-Деламот
Зимний дворец
К. Росси
К. Тон
Коломна
Л. Шарлемань
Летний сад
Литейная часть
мосты
набережные
Невский проспект
неосуществленные проекты мостов
Николай I
О. Монферран
основание Петербурга
панорама Петербурга
Петр I Великий
Петроградская
Петроградская сторона
Российские императоры и императрицы
С. Чевакинский
Смольный и Пески
Тома де Томон
утраченные дворцы
утраченные дома и особняки
утраченные жилые дома
утраченные мосты
утраченные общественные здания
утраченные святыни
Ф.-Б. Растрелли
художники Санкт-Петербурга
Э. Фальконе
Эрмитаж
Ю. Фельтен
|