П. П. Свиньин. «Достопамятности Санкт-Петербурга и его окрестностей» П. П. Свиньин. Стрельна - Часть 7 07.03.2013 раздел: История Санкт-Петербурга 0 комментариев
Многие комнаты, убранные картинами отличных мастеров, показывают изящный вкус хозяина. Они составляют часть прекрасной галереи Мраморного дворца. Клод Лорени и Рюздали спорят с природою. В первом виден эфирный свод небес, отражающимся как в зеркале, а в другом природа в том смелом, первородном образе, в каком создал ее Творец и в каком большею частию представляется она из окон дворца. Бергемы и Кейпы, Вуверманы и Теньеры, кажется, здесь писали сельские красоты и картины свои. Над дворцом, посредине, возвышается бельведер с платформой и балюстрадой. На нем выставляется во время присутствия цесаревича флаг и поставлена софа. Ни один из императорских замков не может похвалиться подобными видами, каковые отсюда представляются во все стороны. Море, которое теряется в бесконечности и стелется при западе ковром из ярких цветов, или кипит и зияет безднами при малейшем ветре, одно море составляет явление ни с чем несравненное, всего превосходнейшее. Там синеются дикие финские леса и утесы; здесь улыбается прекрасная столица с прелестными загородными дачами; Ропша, Петергоф, Ораниенбаум, Кронштат рисуются в горизонт, и едва горы Дудорова и Пулкова ставят преграды восхищенному взору. Конечно, в уважение прекрасных видов Его Императорское Высочество избрал 4 этаж для жительства своего. Часть второго занимают командиры лейб-гвардии Уланского и Драгунского полков. www.ilovepetersburg.ru Заключим описание дворца, упомянув о прекрасных плоских сводах, чрез кои сообщается двор с террасою. Они поддерживаются 42 колоннами тосканского ордена. Обратимся к достопамятностям Стрельны, воспоминаниям не только приятным, но и важным. По восточную сторону дворца между Стрельною и Сергиевскою пустынею вдоль берега, расстоянием на 100 сажен от залива, виден заросший глубокий ров длиною в 200 сажень, это признаки знаменитого канала, который Петр Великий намерен был провести по южному берегу залива из Петербурга, и именно из устья Фонтанки до Ораниенбаума, и в последний год жизни своей начал уже производить в действо. Канал сей предполагался быть в 15 сажен ширины и 7 футов глубины. Посредством его барки с хлебом, пенькою, льном, салом, бревнами, досками и другими отечественными произведениями могли бы ходить прямо бичевою до Ораниенбаума, где для сего построена плотина до самого морского фарватера, дабы все товары с барок можно было перегружать прямо на корабли. Сим способом можно бы было верно определить время приходу барок, между тем, как теперь в тихую погоду, или за противным ветром или бурею, транспорты и мелкие иностранные корабли при переходе из Кронштата в Петербург и обратно, часто претерпевают, теряют время и, замедляя там доставление товаров, причиняют нередко остановку и дороговизну. Равномерно и почтовые лодки по сему каналу могли бы ходить безопасно и в урочное время. Рейтинг материала:
Tweet |
А. Бетанкур
А. Брюллов
А. Захаров
А. Квасов
А. Ринальди
А. Штакеншнейдер
Адмиралтейство
ансамбль центральных площадей
архитекторы Петербурга
Биржа
В. Бренна
В. Ф. Бренна
Васильевский остров
вельможи
Г.-И. Маттарнови
государственные деятели России
Д. Трезини
Дворцовая площадь
Екатерина II
Емельян Хайлов
Ж.-Б. Валлен-Деламот
Зимний дворец
К. Росси
К. Тон
Коломна
Л. Шарлемань
Летний сад
Литейная часть
мосты
набережные
Невский проспект
неосуществленные проекты мостов
Николай I
О. Монферран
основание Петербурга
панорама Петербурга
Петр I Великий
Петроградская
Петроградская сторона
Российские императоры и императрицы
С. Чевакинский
Смольный и Пески
Тома де Томон
утраченные дворцы
утраченные дома и особняки
утраченные жилые дома
утраченные мосты
утраченные общественные здания
утраченные святыни
Ф.-Б. Растрелли
художники Санкт-Петербурга
Э. Фальконе
Эрмитаж
Ю. Фельтен
|