П. П. Свиньин. «Достопамятности Санкт-Петербурга и его окрестностей» П. П. Свиньин. Царское Село - Часть 4 19.04.2013 раздел: История Санкт-Петербурга 0 комментариев
Или представляю себе вдруг сие мирное убежище философии превратившимся в волшебный замок, где по всем концам раздается приятнейшая гармония, повсюду блестят разноцветные огни, курится благоуханная амброзия Так монархиня угощала по вечерам в галерее сей немногочисленных, но избранных гостей. Возвышение, на коем выстроено сие здание, легкость его архитектуры, большие стекла, делающие его прозрачным — все содействует очарованию, когда галерея сия освещена, особливо в темную ночь. Между колонн по обеим сторонам поставлены статуи и бюсты знаменитых мужей. Найдя между Демосфеном и Цицероном Фокса, сего защитника прав народных, усмотришь, что Екатерина уважала великий дух и дарования всех народов и партий. Волтерова статуя изваяна Гудоном из белого мрамора в естественную величину. Он изображен сидящим в креслах в халате и колпаке. Из числа древних мраморных бюстов и статуй есть много редких и прекрасных; такова статуя Венеры, превосходящая, по мнению Фальконета и Келнера, Венеру Медицейскую преимущественною отделкою одной стороны, две статуи Муз, удивляющих чудесным изображением облачений; колоссальная голова Юноны, коей отдают преимущество знатоки пред славною головою сей богини, находящейся в Риме в Вилле-Людовичи, по выражению высочайшей степени красоты; головы Ахиллеса, Юпитера Сераписа, Вакха, бюст Ниобы, Геркулеса, Ливии, обеих Фаустин, Юлии, статуи Изиды, Аполлона, Вакха, Сатира и проч. Большая часть бронзовых статуй и бюстов отлиты в С-Петербургской Академии Художеств. Из них особливо заслуживают внимания по тщательной отделке своей и выражению две колоссальные статуи Геркулеса и Флоры, поставленные при конце прекрасной, огромной лестницы, ведущей из галереи в сад. К модели Геркулеса Фарнезского (по коей он сделан) профессор Гардеев прибавил львиную кожу на плечи и представил его опирающимся на булаву. Прибавление сие весьма украсило статую и делает честь русскому художнику. Теперь остановимся, дабы осмотреть чудесную сию лестницу и взглянуть с верху ее на сад ниоткуда нельзя иметь лучшего понятия о красотах Царского Села, отличающих его от Павловского и других загородных замков. Они между собою отличны, как ландшафты американские от европейских, как водопад Ниагарский от Рейнского! Здесь все, как в новом свете — величественно, огромно; превосходно? То же богатство и разнообразие дерев, поражающее европейца в пустынях американских, та же яркая зелень лугов и блеск цветов, отражающихся чистым пурпуром и небесною лазурью! Вот американские сосны; из них раздается, кажется, свист пересмешника (Американский соловей). Вот погасает солнце в водах глубокого озера, так же мирно и спокойно, как видал я его утопающим в пучинах безмолвного Онтарио! www.ilovepetersburg.ru Рейтинг материала:
Tweet |
А. Бетанкур
А. Брюллов
А. Захаров
А. Квасов
А. Ринальди
А. Штакеншнейдер
Адмиралтейство
ансамбль центральных площадей
архитекторы Петербурга
Биржа
В. Бренна
В. Ф. Бренна
Васильевский остров
вельможи
Г.-И. Маттарнови
государственные деятели России
Д. Трезини
Дворцовая площадь
Екатерина II
Емельян Хайлов
Ж.-Б. Валлен-Деламот
Зимний дворец
К. Росси
К. Тон
Коломна
Л. Шарлемань
Летний сад
Литейная часть
мосты
набережные
Невский проспект
неосуществленные проекты мостов
Николай I
О. Монферран
основание Петербурга
панорама Петербурга
Петр I Великий
Петроградская
Петроградская сторона
Российские императоры и императрицы
С. Чевакинский
Смольный и Пески
Тома де Томон
утраченные дворцы
утраченные дома и особняки
утраченные жилые дома
утраченные мосты
утраченные общественные здания
утраченные святыни
Ф.-Б. Растрелли
художники Санкт-Петербурга
Э. Фальконе
Эрмитаж
Ю. Фельтен
|