![]() |
И. Г. Георги «Описание российско-императорского столичного города Санкт-Петербурга» Собрание искусственных вещей Академии Художеств - Часть 1![]() ![]() ![]() ![]() ![]() § 842. Академия Художеств имеет столь великое множество живописных картин, скульптурных и других художественных произведений, что при ежегодном открытии Академии, продолжающемся целую неделю со дня вступления ЕЯ ИМПЕРАТОРСКОГО ВЕЛИЧЕСТВА на престол, т. е. с 18 Июня, всей публике, даже и простому народу, вход в оную не воспрещается, а потому и знатоками и любителями художеств рассматриваема быть может. И кроме сего времени могут чужестранные или путешественники видеть все, испрося себе на то позволение начальников. В живописи: Восемь больших картин, представляющих звериную охоту, писаны на бумаге водяными красками; изображение людей и зверей естественной величины. Людей писал Петр Павел Рубенс, а зверей Франц Снайерс. От Петра Павла Рубенса. Силен с Вакхантками и пр. От Павла Веронеза. Воскресение Лазаря; писана двумя красками. От Луки Жиордано. Ангел являет Давыду, царю Израильскому три наказания. Иосиф и жена Пентефриева. Парис ведет Елену. Фамар и Аман. Вирсавия моющаяся. Семирамида сражается с Индейцами, и пр. От Якова Иордаенса Фламанского. Милосердие Самарянина. От Якова Робусти, именуемого Тинторетто. Три Парки и пр. От Койпеля. Война и Убиение младенцев. От Албрехта Дюрера. Блудница, приведенная ко Христу. Сия картина тем еще примечательна, что сначала была писана на деревянной доске; но доска треснула в двух местах и повредила картину. Сие побудило придворного живописца Фанзельта употребить здесь редкое свое искусство старые картины с их оригинальными красками, без малейшего оных повреждения, переносить на новый грунт (§ 788). Сие учинил он с сею картиною Дюреровою и, сняв краски с деревянной, переложил на медную доску; в таком состоянии она существует. От Павла Рембранта фан Рина. Старушка с петухом и пр. Все сии картины, за исключением осьми сначала описанных, представляющих звериную охоту, и Албрехта Дюрера блудницы, писаны на полотне масляными красками; фигуры на них изображены в естественную величину. Умалчиваю здесь о трудах многих знатных мастеров, Италианских, Фламандских и Французских. ОПИСАНIЕ РОССИЙСКОГО ИМПЕРАТОРСКАГО СТОЛИЧНАГО ГОРОДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА и ДОСТОПАМЯТНОСТЕЙ ВЪ ОКРЕСТНОСТЯХЪ ОНАГО. Сочинение И. Г. Георги Рейтинг материала:
Tweet |
![]() |
А. Бетанкур
А. Брюллов
А. Захаров
А. Квасов
А. Ринальди
А. Штакеншнейдер
Адмиралтейство
ансамбль центральных площадей
архитекторы Петербурга
Биржа
В. Бренна
В. Ф. Бренна
Васильевский остров
вельможи
Г.-И. Маттарнови
государственные деятели России
Д. Трезини
Дворцовая площадь
Екатерина II
Емельян Хайлов
Ж.-Б. Валлен-Деламот
Зимний дворец
К. Росси
К. Тон
Коломна
Л. Шарлемань
Летний сад
Литейная часть
мосты
набережные
Невский проспект
неосуществленные проекты мостов
Николай I
О. Монферран
основание Петербурга
панорама Петербурга
Петр I Великий
Петроградская
Петроградская сторона
Российские императоры и императрицы
С. Чевакинский
Смольный и Пески
Тома де Томон
утраченные дворцы
утраченные дома и особняки
утраченные жилые дома
утраченные мосты
утраченные общественные здания
утраченные святыни
Ф.-Б. Растрелли
художники Санкт-Петербурга
Э. Фальконе
Эрмитаж
Ю. Фельтен
|
![]() |