Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

Вокруг площади Труда

Исаакиевский наплавной плашкоутный мост

12.05.2011 раздел: Прогулки по Санкт-Петербургу 0 комментариев

8 января 1728 года царский двор переехал в Москву. "Я не хочу ходить по морю, как дедушка", — говорил сын царевича Алексея Петр. Вскоре после воцарения Анны Ивановны и упразднения Верховного тайного совета Петербург вновь стал играть роль столицы. И тогда указом от 4 марта 1732 года приказано было восстановить Исаакиевский мост. Указ повелевал: "...для имеющейся здешним обывателям нужды... мост на барках, с двумя для больших, да с одним для мелких судов — пропусками сделать... Адмиралтейств-коллегий в прежнем месте до вскрытия льда, без всякого замедления". Мост был наведен менее чем за три месяца к 30 мая.

Пользование мостом было платным. По докладу Адмиралтейств-коллегий указом Анны Ивановны для покрытия издержек по наводу, разводу и содержанию Исаакиевскогр моста за проход и проезд по нему была введена плата: с карет и колясок парами по 5 копеек; с одноколок и экипажей в одну лошадь — 3 копейки; с воза — 2 копейки, с кучеров и лакеев, как и с пеших по 1 копейке; с 10 мелких скотин по 2 копейки. За проход каждого судна при разводке моста взималось по одному рублю. Впрочем, вскоре указом от 10 мая 1738 года тарифы были повышены. Чтобы это обстоятельство не уменьшило движения по Исаакиевскому мосту, приказано было уничтожить находившиеся поблизости три перевоза на Васильевский остров — от Зимнего дворца, от Крюкова канала и от Галерного двора. Бесплатно через Исаакиевский мост пропускались лишь дворцовые кареты, церемониальные шествия, курьеры и едущие тушить пожары. Плата за пользование мостом была отменена в 1754 году.

Исаакиевский мост был не единственным — имелись и другие наплавные мосты над Невой и главными ее рукавами.
Движение через Неву по наплавному Исаакиевскому мосту было не постоянным. На период осеннего ледостава и весеннего ледохода наплавные мосты отводились к берегам. Низкий уровень техники мостостроения до середины XX века не позволял осуществить постройку постоянных мостов через многоводную Неву с большой скоростью течения.

П. Канн

Рейтинг материала:
0
Your rating: None









XVIII в. Александровская колонна ансамбль центральных площадей архитектурные ансамбли Астория Б. Растрелли барокко буддийский храм В. Баженов В. Бренна Васильевский Васильевский остров Выборг Выборгский замок Гатчина Главный штаб Гоголь в Петербурге Д. Кваренги Д. Трезини дацан Дворцовая площадь дворцы Елагин остров Ж. Леблон загородные царские резиденции Зимний дворец Золотой треугольник И. Браунштейн Исаакиевский собор К. И. Росси К. Росси Казанский собор Казначейская улица Каменноостровский проспект Каменный остров канал Грибоедова классицизм Коломна культовые сооружения Летний дворец Петра I Лидваль М. Земцов Мариинский дворец Михайловский замок Мойка набережные Невы Нева Невский проспект О. Монферран Ораниенбаум острова Павловск памятник А. С. Пушкину памятник Николаю I Петербург Достоевского Петроградская Петроградская сторона Петропавловская крепость прогулки по Выборгу Р. Марфельд Русский музей русский стиль С. Чевакинский Сенная Синий мост собор Средний проспект ВО Стрелка Васильевского острова Стрельна Съезжинская улица Тома де Томон топ достопримечательностей Петербурга Фонтанка Царское Село центр Петербурга Эрмитаж Ю. Фельтен

Наверх