История основания Петербурга К. Росси. Павильоны Аничкова дворца 25.01.2011 раздел: История Санкт-Петербурга 0 комментариев
Будучи элементами застройки площади, павильоны композиционно связывают с ней Аничков дворец, находящийся в глубине участка, а прекрасно нарисованная ажурная ограда объединяет всю композицию. Одноэтажные парковые павильоны органично вкомпонованы Росси в монументальную застройку Невского проспекта. Трактованные в ионическом ордере, они архитектурно согласованы существовавшим на противоположной стороне площади зданием Публичной библиотеки Е. Соколова. С этой же целью Росси делает высоту павильонов равной нижнему этажу библиотеки и в арочные окна. Все фасады павильонов парадны, едины по архитектуре и в то же время различны. Садовый фасад более интимен. Главный и боковой фасады, обращенные к городу,— строже и официальнее. В них использованы единые элементы, повторяющиеся в различных сочетаниях — в будущем излюбленный прием ансамблевых композиций Росси. Это придает зданиям цельность. Ионический ордер павильонов — вполне самостоятельная творческая переработка традиционного. Роль скульптуры в формировании архитектурного образа павильонов велика. Статуи «российских героев» — старого и молодого воинов, символизирующие народ, защитивший Родину, арматура на фасадах, летящие фигуры гениев славы в интерьере повествуют о героических подвигах в Отечественной войне 1812 года. Уже в первых послевоенных петербургских постройках ярко проявляются высокие патриотические чувства зодчего. Скромные парковые павильоны он превращает в сооружения яркой художественной выразительности, в своеобразные монументы в память исторической победы русского народа. Внутри каждого павильона большой зал, расчлененный колоннами. Живопись плафонов и лепные панно на стенах дополняли ранее убранство строгих, но парадных интерьеров. Во второй половине XIX века пробиваются дополнительные двери и окна. Из шестнадцати статуй, установленных первоначально на павильонах (по восемь на каждом), до нас дошли только пять на угловом павильоне и три на другом. Но и в современном виде павильоны великолепно смотрятся в ансамбле Невского и вносят элемент интересной пластической игры в его многоэтажную фронтальную застройку. Павильоны Росси — классический пример того как «малые формы» могут существенно разнообразить украсить город, если их умело включить в архитектурный ансамбль и если они сами являются произведениями искусства. Аничков дворец на карте Санкт-Петербурга
Рейтинг материала:
Tweet |
А. Бетанкур
А. Брюллов
А. Захаров
А. Квасов
А. Ринальди
А. Штакеншнейдер
Адмиралтейство
ансамбль центральных площадей
архитекторы Петербурга
Биржа
В. Бренна
В. Ф. Бренна
Васильевский остров
вельможи
Г.-И. Маттарнови
государственные деятели России
Д. Трезини
Дворцовая площадь
Екатерина II
Емельян Хайлов
Ж.-Б. Валлен-Деламот
Зимний дворец
К. Росси
К. Тон
Коломна
Л. Шарлемань
Летний сад
Литейная часть
мосты
набережные
Невский проспект
неосуществленные проекты мостов
Николай I
О. Монферран
основание Петербурга
панорама Петербурга
Петр I Великий
Петроградская
Петроградская сторона
Российские императоры и императрицы
С. Чевакинский
Смольный и Пески
Тома де Томон
утраченные дворцы
утраченные дома и особняки
утраченные жилые дома
утраченные мосты
утраченные общественные здания
утраченные святыни
Ф.-Б. Растрелли
художники Санкт-Петербурга
Э. Фальконе
Эрмитаж
Ю. Фельтен
|