История основания Петербурга К. Росси. Застройка территории вокруг Аничкого дворца и его реконструкция 25.01.2011 раздел: История Санкт-Петербурга 0 комментариев
Территория вокруг театра бессистемно застраивается небольшими домами артистов и частных лиц. Обращенные фасадами на Фонтанку и Аничков переулок, дома выходили своими хозяйственными и служебными постройками к театральному двору, который был отгорожен от Невского глухим забором. Невский проспект в этой части выглядел далеко не парадно. В 1809 году Аничков дворец вместе с оставшейся частью усадьбы был подарен Александром I сестре Екатерине Павловне (владелице дворца в Твери) и отделывался внутри архитектором Л. Руска. В 1816 году дворец и усадьбу снова покупает казна за два миллиона рублей, и Александр I дарит их своему брату, впоследствии царю Николаю I, к его бракосочетанию. В связи с новым назначением усадьба в 1816—1820 годах реконструируется по проекту Росси, а парадные помещения дворца заново отделываются и реставрируются. Рядом с дворцом возводится изогнутый по дуге служебный «сервизный» корпус, отделивший парадную территорию дворца от утилитарных построек, а за ним манеж. Симметрично оси дворца на площади сооружаются два павильона. Один на углу Невского проспекта, другой — в глубине площади. Вдоль Невского проспекта и площади усадьба обносится ажурной чугунной оградой из копий с золочеными остриями и венков. Вместе с монументальными одноэтажными павильонами эта красивая ограда образует парадный фронт вдоль проспекта и площади. На месте запущенного к тому времени сада архитекторами И. Ивановым и А. Менеласом разбивается новый, живописный. После реконструкции усадьба получает ориентацию на главную магистраль города и площадь возле театра, откуда открыли парадный въезд. Работы вела специально организованная комиссия «по производству строений в Николаевском дворце». Возведением павильонов и ограды руководил Росси, по отделке дворца его помощником был Н. Ткачев, а строительство служб по проекту Росси осуществлял 3. Дыльдин, оставшийся затем архитектором дворца. Ограда и балюстрады, венчающие павильоны, отливались на Александровском (Пролетарском) чугунолитейном заводе. Лучшие живописцы, скульпторы и лепных дел мастера участвовали в отделке. Так, виртуозной кисти Д.-Б. Скотти принадлежали плафоны парадных помещений дворца и, очевидно павильонов. С. Пименов изваял для фасадов павильонов прекрасные статуи «российских героев», скульптурные панно с «военными трофеями» и изображения слав в интерьерах. Все остальные лепные детали наружной и внутренней отделки — работа прекрасных умельцев-лепщиков Никиты и Сергея Саягиных. Стены и колонны Я. Щенников отделал искусственным мрамором. На этой первой работе Росси в Петербурге сформировалось творческое содружество архитекторов, живописцев, скульпторов и мастеров строительных и отделочных специальностей, которые участвовали затем во всех последующих работах зодчего. Аничков дворец на карте Санкт-Петербурга
Рейтинг материала:
Tweet |
А. Бетанкур
А. Брюллов
А. Захаров
А. Квасов
А. Ринальди
А. Штакеншнейдер
Адмиралтейство
ансамбль центральных площадей
архитекторы Петербурга
Биржа
В. Бренна
В. Ф. Бренна
Васильевский остров
вельможи
Г.-И. Маттарнови
государственные деятели России
Д. Трезини
Дворцовая площадь
Екатерина II
Емельян Хайлов
Ж.-Б. Валлен-Деламот
Зимний дворец
К. Росси
К. Тон
Коломна
Л. Шарлемань
Летний сад
Литейная часть
мосты
набережные
Невский проспект
неосуществленные проекты мостов
Николай I
О. Монферран
основание Петербурга
панорама Петербурга
Петр I Великий
Петроградская
Петроградская сторона
Российские императоры и императрицы
С. Чевакинский
Смольный и Пески
Тома де Томон
утраченные дворцы
утраченные дома и особняки
утраченные жилые дома
утраченные мосты
утраченные общественные здания
утраченные святыни
Ф.-Б. Растрелли
художники Санкт-Петербурга
Э. Фальконе
Эрмитаж
Ю. Фельтен
|