Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

Юсуповский дворец на Мойке

Интерьеры залов Юсуповского дворца

01.04.2009 раздел: Прогулки по Санкт-Петербургу 0 комментариев
Восковый Распутин кушает пирожные в подвале Юсуповского дворца

Восковый Распутин кушает пирожные в подвале Юсуповского дворца

Оформление церемониальных залов было создано по заказу представителей разных поколений владельцев дворца из рода Юсуповых. Разнообразие стилей отражает также личные вкусы самих владельцев — от Бориса, который в 1830-е годы открыл здесь традицию юсуповских балов, до его праправнука Феликса, жившего во дворце в начале XX века.

Экскурсия начинается в покоях, убранство которых создал в 1860-е годы итальянский архитектор И. Монигетти для Николая, сына Бориса. Это бильярдный зал, отделанный мрамором, Турецкий кабинет и экстравагантная Мавританская комната с золотыми филигранными арабесками и фигурками чернокожих амурчиков с вазами. После смерти жены Николай спал в маленькой спальне-кабинете. Из этой комнаты отдельная лестница ведет в покои его дочери Зинаиды. Внизу висит её портрет кисти В. А. Серова. Буфетная комната отделана тисненой кожей и керамическими стойками для фамильного серебра. В углу стонт трость с набалдашником в виде головы журавля.

По бокам от мраморной парадной лестницы стоят аллегорическне фигуры Азии, Африки, Европы и двух Америк, символизирующие гостеприимство. Над лестницей — люстра на 130 свечей. Наверху находятся классические залы, оформленные для князя Бориса архитектором Андреем Михайловьм в 1830-е годы. Зеленая, голубая и красная гостиные предшествуют большой ротонде, белому концертному залу с колоннадой и бальному залу со сводчатым, украшенным лепниной потолком. Этот потолок не настоящий. Он представляет собой подвешенный на цепях огромный холст. После того как все эти помещения были готовы, Борис пристроил к дворцу крыло для художественной коллекции отца. Ротонда Канова была построеиа, чтобы разместить скульптуры этого мастера «Амур и Психея» и «Амур со стрелой и колчаном». В личном театре Юсуповых в 1836 г. состоялась премьера оперы Глинки «Жизнь за царя» («Иван Сусанин»). Труппа состояла из отпущенных на волю крепостных.
Ансамбль церемониальных залов гармонично дополняют Ковровый зал в стиле эпохи Возрождения, созданный по заказу Бориса в 1840-е годы, и Дубовая гостиная, отделанная для Зинаиды в 1890-е годы.

Связанные темы:

 
Рейтинг материала:
0
Your rating: None









XVIII в. Александровская колонна ансамбль центральных площадей архитектурные ансамбли Астория Б. Растрелли барокко буддийский храм В. Баженов В. Бренна Васильевский Васильевский остров Выборг Выборгский замок Гатчина Главный штаб Гоголь в Петербурге Д. Кваренги Д. Трезини дацан Дворцовая площадь дворцы Елагин остров Ж. Леблон загородные царские резиденции Зимний дворец Золотой треугольник И. Браунштейн Исаакиевский собор К. И. Росси К. Росси Казанский собор Казначейская улица Каменноостровский проспект Каменный остров канал Грибоедова классицизм Коломна культовые сооружения Летний дворец Петра I Лидваль М. Земцов Мариинский дворец Михайловский замок Мойка набережные Невы Нева Невский проспект О. Монферран Ораниенбаум острова Павловск памятник А. С. Пушкину памятник Николаю I Петербург Достоевского Петроградская Петроградская сторона Петропавловская крепость прогулки по Выборгу Р. Марфельд Русский музей русский стиль С. Чевакинский Сенная Синий мост собор Средний проспект ВО Стрелка Васильевского острова Стрельна Съезжинская улица Тома де Томон топ достопримечательностей Петербурга Фонтанка Царское Село центр Петербурга Эрмитаж Ю. Фельтен

Наверх