Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

По набережной Лейтенанта Шмидта

К ледоколу «Красин»

01.04.2009 раздел: Прогулки по Санкт-Петербургу 0 комментариев
Ледокол «Красин»

Ледокол «Красин»

За Меншиковским дворцом достопримечательностей меньше, и они расположены дальше друг от друга. Весь транспорт сворачивает с набережной на 8-9-ю линии, поэтому путь к «Красину» и Геолого-разведочному музею (1,2 км) приходится проделывать пешком. В центре тенистого Румянцевского сада установлен памятник маршалу Румянцеву в честь побед в русско-турецких войнах 1768—1774 гг. Обелиск высечен из черного гранита и украшен золоченых кругом и орлом. Этот монумент был установлен 1799 г. на Марсовом поле, а затем, в 1818 г., перенесен на нынешнее место.

Недалеко от Горного института стоит на вечной стоянке ледокол «Красин» (до 1927 г. он назывался «Святогор»), ветеран советской Арктики, превращенный в плавучий музей (Время работы ледокола «Красин» 10.00–18.00, в понедельник — выходной; билет стоит 100 р., за разрешение на фото- и видеосъемку придется заплатить дополнительно). Судно можно посетить только с экскурсионной группой. Однако нет необходимости бронировать билет заранее.

Ледокол был построен по заказу царского правительства в Англии, но не успел прийти в Россию и после революции был конфискован англичанами. В 1921 г. ледокол был выкуплен по приказу комиссара Красина и назван в его честь. В 1928 г. «Красин» участвовал в спасении членов полярной экспедиции У. Нобиле на дирижабле «Италия», а на обратном пути в Норвегию спас людей с тонущего пассажирского парохода. Во время Великой Отечественной войны «Красин» был единственным советским судном в составе исторического Мурманского конвоя (под кодовым названием PQ-15), который, прорывая блокаду фашистских подводных лодок, доставлял вооружение и другие грузы, жизненно важные для Советского Союза. В 1960-е годы в Арктике начали ходить атомные ледоколы, поэтому «Красин» стал выполнять другие задачи.

На капитанском мостике и палубе ледокола вы увидите как очень старое, так и современное оборудование. «Красин» ходил в тяжелых климатических условиях, поэтому на нем был канат толщиной 68 мм и два огромных гаечных ключа весом по 300 кг для смены машинного вала. Экскурсовод рассказывает посетителям о морских терминах, некоторые из которых довольно забавны. Например, «воронье гнездо» — это смотровая площадка на мачте.

Рейтинг материала:
0
Your rating: None









XVIII в. Александровская колонна ансамбль центральных площадей архитектурные ансамбли Астория Б. Растрелли барокко буддийский храм В. Баженов В. Бренна Васильевский Васильевский остров Выборг Выборгский замок Гатчина Главный штаб Гоголь в Петербурге Д. Кваренги Д. Трезини дацан Дворцовая площадь дворцы Елагин остров Ж. Леблон загородные царские резиденции Зимний дворец Золотой треугольник И. Браунштейн Исаакиевский собор К. И. Росси К. Росси Казанский собор Казначейская улица Каменноостровский проспект Каменный остров канал Грибоедова классицизм Коломна культовые сооружения Летний дворец Петра I Лидваль М. Земцов Мариинский дворец Михайловский замок Мойка набережные Невы Нева Невский проспект О. Монферран Ораниенбаум острова Павловск памятник А. С. Пушкину памятник Николаю I Петербург Достоевского Петроградская Петроградская сторона Петропавловская крепость прогулки по Выборгу Р. Марфельд Русский музей русский стиль С. Чевакинский Сенная Синий мост собор Средний проспект ВО Стрелка Васильевского острова Стрельна Съезжинская улица Тома де Томон топ достопримечательностей Петербурга Фонтанка Царское Село центр Петербурга Эрмитаж Ю. Фельтен

Наверх