Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

П. П. Свиньин. «Достопамятности Санкт-Петербурга и его окрестностей»

П. П. Свиньин. Адмиралтейство - Часть 2

23.10.2012 раздел: История Санкт-Петербурга 0 комментариев

Строение верфи производилось со всевозможною поспешностию; все нужные для того материалы и пособия были доставляемы из верфей давно заведенных: Олонецкой и Воронежской; равно и суда, высланные в 1705 году к Кронштату на отражение шведов, оттоле же были приведены и здесь только оправлены. Ежегодно присылалось из различных губерний от 15 000 до 40 000 человек для работ городских С.-Петербурга, и в том числе для работ Адмиралтейских; сверх того, собственно для сих последних, были приписаны деревни, лежащие между реками Свирью и Волховом. В 1706 году Петр Великий снова возвратился в С.-Петербург и с удовольствием увидел окончание верфи; самый город увеличился и уже заселялся многими частными лицами.

Радуемый сими успехами, государь в письме своем к Меншикову, между прочим, писал: «Я нашел здесь за помощию Божиею все изрядно и живу, как в раю». Сия Петербургская верфь состояла тогда единственно из 10 елингов и близ их деревянных анбаров; все вместе было окружено небольшим земляным валом и палисадом; не существовало ни мастерских, ни прочных магазинов; все рабочие избы, для предохранения от пожара, находились вне Адмиралтейства. В том же 1706 году река Нева впервые приняла на хребет свой выстроенное при берегах ее судно: была спущена на воду бригантина собственного изобретения Петра Первого; по успешном испытании ее в легкости хода государь немедленно заложил еще две таковые же. С сих пор во время пребывания в С-Петербурге любимыми занятиями сего великого монарха были занятия по части мореходства; почти каждый день он посещал и осматривал все корабельные работы и лично распоряжал ими, в Адмиралтейств-коллегий для записывания его приказаний хранилась особая настольная книга, в которой любопытное потомство с умилением находит строки, писанные собственною рукою государя.

Как единственный для нас современник Петра I, как живой свидетель старины, она передает нам сокровища неоцененные: память мыслей, знаний и искусства такого государя, от взоров которого не ускользнуло ни одно полезное средство для исполнения его намерений. В течение первых лет учреждения верфи успехи нового кораблестроения шли быстрым шагом: в 1712 году июня 15 был спущен на воду первый (пятидесятипушечный) военный корабль С-Петербургского Адмиралтейства, нареченный Полтава (Гравированная доска того времени сего корабля хранится Главного Штаба Его Императорского Величества в Депо Карт, и можно получать с оной оттиск): собственными руками заложив его

Связанные темы:

 
Рейтинг материала:
0
Your rating: None









А. Бетанкур А. Брюллов А. Захаров А. Квасов А. Ринальди А. Штакеншнейдер Адмиралтейство ансамбль центральных площадей архитекторы Петербурга Биржа В. Бренна В. Ф. Бренна Васильевский остров вельможи Г.-И. Маттарнови государственные деятели России Д. Трезини Дворцовая площадь Екатерина II Емельян Хайлов Ж.-Б. Валлен-Деламот Зимний дворец К. Росси К. Тон Коломна Л. Шарлемань Летний сад Литейная часть мосты набережные Невский проспект неосуществленные проекты мостов Николай I О. Монферран основание Петербурга панорама Петербурга Петр I Великий Петроградская Петроградская сторона Российские императоры и императрицы С. Чевакинский Смольный и Пески Тома де Томон утраченные дворцы утраченные дома и особняки утраченные жилые дома утраченные мосты утраченные общественные здания утраченные святыни Ф.-Б. Растрелли художники Санкт-Петербурга Э. Фальконе Эрмитаж Ю. Фельтен

Наверх