Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

Личности в истории Петербурга

Парланд Альфред Александрович

28.04.2009 раздел: История Санкт-Петербурга 0 комментариев

Альфред Александрович Парланд сперва учился в Санкт-Петербургской 4-й гимназии, потом в штутгартской политехнической школе и в 1862 г. поступил в ученики Императорской Академии художеств. Посещая её классы, за свои успехи в рисовании и архитектуре, был награжден пятью медалями. По окончании академического курса в 1871 г. за сочиненный по конкурсу проект собора на православном кладбище получил большую золотую медаль вместе с правом на поездку «в чужие края» в качестве «пенсионера» (стипендиата) академии, но его задержала постройка церкви Воскресения Христова в Троицко-Сергиевской пустыни, близ Петербурга. Сооружение этого храма в византийском стиле, по проекту его собственного сочинения, было поручено молодому зодчему тотчас же по выпуске из академии.

Отправившись, наконец, в заграничное путешествие, Альфред Александрович Парланд посетил Италию и другие страны Европы, повсюду изучая архитектурные памятники. Чертежи и рисунки, исполненные им во время путешествия, принесли ему, по его возвращении в Санкт-Петербург, в 1880 г., звание академика ИАХ, а с 1892 г. он был профессором Академии художеств (более высокая степень в этом заведении). В течение десяти лет, до тех пор, пока не вошел в действие новый устав Академии, Парланд читал в ней лекции об архитектуре древней Греции и Рима.

Кроме вышеупомянутого храма в Троицко-Сергиевской пустыни, из построек Парланда можно указать на церкви: Покрова Богородицы в имении Н. И. Бобрикова, в Новгородской губернии, св. Феодора, в имении Ракеевых, в Смоленской губернии и Успения Богоматери в городе Опочке Псковской губернии. Им произведена также коренная перестройка Знаменской церкви в старом Петергофе (не сохранилась).
Особняк Н. Г. Глушковой на улице Куйбышева, д.№ 25 в Санкт-Петербурге, построенный в 1874 году. (Перестроен).

Надгробные памятники:
Набережная Смоленки, д. № 9 — надгробный памятник Э. Парланд на Смоленском лютеранском кладбище. 1870-е. (?)
надгробный памятник В. Н. Хитрово на Никольском кладбище Александро-Невской лавры (1915).

Ансамбль Храма Спаса на крови: В едином стиле с Храмом Спаса на крови были построены: ограда Михайловского сада со стороны канала Грибоедова (1903-1907), часовня-ризница и жилой флигель при храме 1906—1907 (Набережная канала Грибоедова, д. № 2а).
Наиболее известная работа Парланда — петербургский храм Воскресения Христова «на крови» на месте убийства Александра II. Работы над собором начались в 1883 г. и закончились только в 1907. Храм воздвигнут по проекту, составленному всецело самим Парландом и не имеющему ничего общего с первоначальным проектом, принадлежавшим ему вместе с архимандритом Троицко-Сергиевой пустыни Игнатием Макаровым. Проект выполнен в «русском стиле», с подражанием московскому собору Василия Блаженного.

При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907).

Связанные темы:

 
Рейтинг материала:
0
Your rating: None









А. Бетанкур А. Брюллов А. Захаров А. Квасов А. Ринальди А. Штакеншнейдер Адмиралтейство ансамбль центральных площадей архитекторы Петербурга Биржа В. Бренна В. Ф. Бренна Васильевский остров вельможи Г.-И. Маттарнови государственные деятели России Д. Трезини Дворцовая площадь Екатерина II Емельян Хайлов Ж.-Б. Валлен-Деламот Зимний дворец К. Росси К. Тон Коломна Л. Шарлемань Летний сад Литейная часть мосты набережные Невский проспект неосуществленные проекты мостов Николай I О. Монферран основание Петербурга панорама Петербурга Петр I Великий Петроградская Петроградская сторона Российские императоры и императрицы С. Чевакинский Смольный и Пески Тома де Томон утраченные дворцы утраченные дома и особняки утраченные жилые дома утраченные мосты утраченные общественные здания утраченные святыни Ф.-Б. Растрелли художники Санкт-Петербурга Э. Фальконе Эрмитаж Ю. Фельтен

Наверх