И все же и в этом здании явственно различаются и черты переходного характера, и особенности, присущие произведениям Ринальди. Каждая из комнат имеет свой художественный образ. На плане второго этажа показаны схемы плафонов, очень напоминающие плафоны Китайского дворца, в которых существенная роль отведена падуге.
В центре перекрытия каждой комнаты (как и в Ораниенбауме), возможно, намечались живописные плафоны. Лепка состояла и из рокайльных композиций, и из реальных растительных форм, которыми Ринальди так искусно пользовался. Лестница дворца Чернышева расположена не по главной оси здания. Этот композиционный прием характерен для Гатчинского дворца, для дворца Петра III и павильона Катальной горки в Ораниенбауме. Ниша на промежуточной площадке лестницы и характер прорисовки напоминают о Парадной лестнице Мраморного дворца.
Фото Санкт-Петербурга
Дом Чернышева с закругленными выступами его фасадов как бы варьирует одноэтажную композицию Китайского дворца. Размещение пилястр и колонн по центрам ризалитов, высокий парапет и аттики, украшенные статуями и вазами, заставляют нас вспомнить Мраморный дворец.
По книге Д. А. Кючарианц «Антонио Ринальди»
Карта Санкт-Петербурга
Другие записи с тегом Антонио Ринальди