Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

Иван Старов

Д. А. Голицын опекает и образовывает пенсионеров в Париже

25.01.2015 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев

В Париже велось широкое строительство сооружений, в которых воплощались творчески переработанные принципы античного искусства.

Дж.-Н. Сервандони проектирует фасад церкви Сен-Сюльпис, Ж.-А. Габриэль создает площадь Согласия и Малый Трианон; по проекту Ж.-Ж. Суффло возводится главное произведение раннего французского классицизма — Пантеон, Шарль де Вайи и М.-Ж. Пейр строят театр «Одеон»; по проекту К.-Н. Леду создаются заставы. Некоторые из авторов этих построек, воплощавших новые принципы в современном им строительстве Парижа, были руководителями пенсионеров. И давали им ничем не заменимую практическую школу.

Первые академические пенсионеры в Париже многим были обязаны русскому — «полномочному министру» Д. А. Голицыну — образованному человеку, писавшему по вопросам искусства, близкому к кругу французских энциклопедистов. Голицын не только оказывал пенсионерам гостеприимство, но и серьезно влиял на формирование их взглядов и вкусов.

В архивном фонде Академии художеств сохранилась поданная Голицыным в 1766 году записка-трактат об архитектуре. Она адресована Совету Академии. Как свидетельствуют рапорты пенсионеров, Голицын читал им свое сочинение. Знаком с ним был и Старов.

Изложенные в записке теоретические положения ориентируют архитекторов на использование античного наследия не механически, а применительно к новым условиям, в творческом развитии. Голицын считал, что архитектура должна быть связана с человеком, масштабна ему, что архитектору необходимо упражняться «долговременно и глубоко в изображении фигуры человеческой». Он обращал внимание на значение конструкции, на зависимость от нее архитектурных форм, видя достоинство античной архитектуры в ее конструктивности. Голицын требовал от зодчего, чтобы тот, «уча все размеры, по воле Витрувия каждому роду архитектуры предписанные», не оставался во «мнении, что оныя меры точны и не временны».

Замечательны слова Голицына о том, что архитектору следует не повторять прошлое, а развивать архитектуру. По его мнению, важно, чтобы «сложил бы он вериги, наложенные прежде его искусству, и простирал бы онаго пределы безконечно».

По книге Д. А. Кючарианц

«Иван Старов»

Другие записи с тегом Иван Старов

Связанные темы:

 
Рейтинг материала:
0
Your rating: None









XIX век XVIII век XX век А. Брюллов А. Вист А. Воронихин А. Захаров А. И. Гоген А. Кавос А. Квасов А. Михайлов А. Михайлов 2-ой А. Оль А. П. Брюллов А. Ринальди А. Шлютер А. Штакеншнейдер А. Щедрин А. Щусев А.  Кракау Английская набережная ансамбль Александро-Невской лавры ансамбль площади Искусств ансамбль центральных площадей архитектурные ансамбли Б. Растрелли барокко Большая Дворянская улица Большая Морская улица В. Баженов В. Беретти В. Бренна В. Гесте В. Демут-Малиновский В. Свиньин В. Стасов В. Шене Васильевский остров вокзалы Выборгская сторона Г. А. Боссе Г. Маттарнови Гагаринская улица Галерная улица Гатчина Гороховая улица готика Д. Буш Д. Висконти Д. Кваренги Д. Трезини Д. Феррари Д. Фонтана дачи Дворцовая набережная дворцы дома доходный дом древнерусское зодчество Е. Соколов Елагин остров Ж.-Б. Валлен-Деламот жилой дом Золотой треугольник И. Коробов И. Лукини И. Старов И. Теребенев Исаакиевская площадь К. Растрелли К. Росси К. Тон Казанская улица Казанский собор казармы Каменноостровский проспект канал Грибоедова католицизм кладбища классицизм Коломна Конногвардейский бульвар конюшни Кронверкский проспект культовые сооружения Л. Бенуа Л. Бонштедт Л. Кленце Л. Руска Л. Шарлемань Летний сад Лидваль линии ВО Литейная часть Литейная часть и Пески Литейный проспект М. Земцов М. Лялевич М. Месмахер М. Овсянников М. Перетяткович М. Расторгуев манеж Марсово поле мечеть Миллионная улица Михайловский замок модерн Мойка монументальные сооружения Московский проспект мосты мосты через канал Грибоедова мосты через Мойку мосты через Фонтанку Н. Бенуа Н. Ефимов Н. Львов Н. Микетти набережная Кутузова набережная Лейтенанта Шмидта набережная Макарова набережная Мойки набережные Нева Невский проспект неоклассицизм О. Монферран обелиск общественные здания ограды и решетки оранжерея особняк особняки острова П. Клодт палладианство памятники петровское барокко Петроградская сторона Петропавловская крепость площадь Искусств Почтамтская улица протестанство Р. Мельцер Р.  Желязевич ренессанс реформаторская церковь рынки С. Пименов С. Чевакинский Садовая улица Сенная пл. скверы сады и парки Смольный монастырь соборы Средний проспект ВО стрелка Васильевского острова театры Тома де Томон улица Марата улица Чайковского Университетская набережная усадьба усадьбы Ф. Демерцов Ф. Лидваль Ф. Шедрин Фонтанка фонтаны Фурштадская улица Царское село центр Петербурга церкви Э. Фальконе эклектика эллинизм Эрмитаж Ю. Фельтен

Наверх