Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

Антонио Ринальди

Использование Ринальди декоративной пластики

09.11.2014 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев

Общее решение фасадов Мраморного дворца сдержанно. Однако пластика архитектурных элементов первого и верхних этажей контрастна. Если первый этаж оживлен лишь простыми наличниками окон, то для верхних этажей, особенно на главном фасаде, характерна значительно более усложненная и тонкая прорисовка архитектурных деталей.

Этот прием в полной мере отвечает художественному замыслу зодчего. Над массивным и строгим пьедесталом — первым этажом - цоколем — возвышаются два верхних, более легких, изысканных и нарядных этажа.

Интересно отметить близость характера архитектурных элементов Мраморного дворца и более ранних работ зодчего. Так, например, сандрик — карниз, выступающий над наличниками окон, с барочными завитками и замковым камнем над центральным окном главного фасада дворца — напоминает сандрики окон Китайского дворца в Ораниенбауме и окон дворца Чернышева на Мойке (проект). Два других полуциркульных окна этого фасада завершены сандриками, подобными тем, которые помещены над балконной дверью дворца Петра III в Ораниенбауме — одной из самых ранних построек Ринальди. Не менее интересным композиционным приемом в решении фасадов дворца нужно считать и принцип использования декоративной пластики — от круглой скульптуры до тончайших рельефов.

Над башней с часами, над колоннами и пилястрами фасадов дворца расположены восемьдесят шесть декоративных ваз. Их очертания заставляют вспомнить вазы, изображенные на проекте дворца Чернышева, и особенно вазы на павильоне Катальной горки в Ораниенбауме. Характер прорисовки архитектурных деталей, несколько усложненная конфигурация декоративных ваз, их орнаментика свидетельствуют о приверженности Ринальди к не забытым еще формам барокко. Все эти детали тонкими, но достаточно заметными нитями связывают произведения Ринальди, созданные в разное время.

По книге Д. А. Кючарианц «Антонио Ринальди»

Архитектура Санкт-Петербурга

Другие записи с тегом Антонио Ринальди

Рейтинг материала:
0
Your rating: None









XIX век XVIII век XX век А. Брюллов А. Вист А. Воронихин А. Захаров А. И. Гоген А. Кавос А. Квасов А. Михайлов А. Михайлов 2-ой А. Оль А. П. Брюллов А. Ринальди А. Шлютер А. Штакеншнейдер А. Щедрин А. Щусев А.  Кракау Английская набережная ансамбль Александро-Невской лавры ансамбль площади Искусств ансамбль центральных площадей архитектурные ансамбли Б. Растрелли барокко Большая Дворянская улица Большая Морская улица В. Баженов В. Беретти В. Бренна В. Гесте В. Демут-Малиновский В. Свиньин В. Стасов В. Шене Васильевский остров вокзалы Выборгская сторона Г. А. Боссе Г. Маттарнови Гагаринская улица Галерная улица Гатчина Гороховая улица готика Д. Буш Д. Висконти Д. Кваренги Д. Трезини Д. Феррари Д. Фонтана дачи Дворцовая набережная дворцы дома доходный дом древнерусское зодчество Е. Соколов Елагин остров Ж.-Б. Валлен-Деламот жилой дом Золотой треугольник И. Коробов И. Лукини И. Старов И. Теребенев Исаакиевская площадь К. Растрелли К. Росси К. Тон Казанская улица Казанский собор казармы Каменноостровский проспект канал Грибоедова католицизм кладбища классицизм Коломна Конногвардейский бульвар конюшни Кронверкский проспект культовые сооружения Л. Бенуа Л. Бонштедт Л. Кленце Л. Руска Л. Шарлемань Летний сад Лидваль линии ВО Литейная часть Литейная часть и Пески Литейный проспект М. Земцов М. Лялевич М. Месмахер М. Овсянников М. Перетяткович М. Расторгуев манеж Марсово поле мечеть Миллионная улица Михайловский замок модерн Мойка монументальные сооружения Московский проспект мосты мосты через канал Грибоедова мосты через Мойку мосты через Фонтанку Н. Бенуа Н. Ефимов Н. Львов Н. Микетти набережная Кутузова набережная Лейтенанта Шмидта набережная Макарова набережная Мойки набережные Нева Невский проспект неоклассицизм О. Монферран обелиск общественные здания ограды и решетки оранжерея особняк особняки острова П. Клодт палладианство памятники петровское барокко Петроградская сторона Петропавловская крепость площадь Искусств Почтамтская улица протестанство Р. Мельцер Р.  Желязевич ренессанс реформаторская церковь рынки С. Пименов С. Чевакинский Садовая улица Сенная пл. скверы сады и парки Смольный монастырь соборы Средний проспект ВО стрелка Васильевского острова театры Тома де Томон улица Марата улица Чайковского Университетская набережная усадьба усадьбы Ф. Демерцов Ф. Лидваль Ф. Шедрин Фонтанка фонтаны Фурштадская улица Царское село центр Петербурга церкви Э. Фальконе эклектика эллинизм Эрмитаж Ю. Фельтен

Наверх