Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

Антонио Ринальди

Изменения во внутренней отделки Китайского дворца

09.11.2014 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев

Существенные изменения произошли в это время и в комнатах Павла. Гостиную на его половине в XVIII веке украшали холсты с росписями С. Баронии, утраченные в XIX веке. Во время реставрационных работ 1947 года вместо появившихся здесь позднее обоев стены были покрыты тонированным холстом. Решение такое, видимо, правильно, отделка стен стала нейтральна. Но, к сожалению, она обедняет интерьер, сохранивший первоначальную лепку перекрытия и интересный паркет, в композицию которого введен мотив трельяжной сетки.

Во внутреннюю отделку дворца в XIX веке вносились и совершенно произвольные искажения. Показательный пример — перекрытие Спальни Павла, сделанное в форме парусного свода. В ходе реставрационных работ 1948 года восстановлены облицовка перекрытия искусственным мрамором, закрашенным в XIX веке, и его прекрасная лепка. Красноватого цвета искусственный мрамор, декорированный белой и золоченой лепкой, первоначально интересно согласовывался в цвете со стенами бледно-зеленого селадонового штофа, почему и комнату эту в XVIII веке называли Штофной опочивальней. Композиционному строю перекрытия вторит рисунок паркета, одного из лучших во дворце. Его центральный медальон согласован с плафоном комнаты, а стилизованный растительный орнамент перекликается с лепкой перекрытия. К сожалению, сохранившаяся здесь отделка XIX века — ткань на стенах алькова и росписи на холстах — не отвечает первоначальному художественному замыслу. И композиционно и стилистически она мешает цельности восприятия этого интерьера.

Санкт-Петербург, www.ilovepetersburg.ru

Примером перенесения отделки из одного помещения в другое является Будуар. В XVIII веке он назывался Живописным кабинетом. Ореховая облицовка перенесена сюда в 1853 году из Камер-юнгферской комнаты, которая в XVIII веке называлась Ореховым покоем.

И все же искажения и изменения первоначального художественного замысла Китайского дворца и его интерьеров не могут умалить огромного значения этого уникального памятника русской архитектуры второй половины XVIII века. Декоративная прелесть рококо своеобразно соединилась здесь с неодолимым стремлением к классицизму.

По книге Д. А. Кючарианц «Антонио Ринальди»

Санкт-Петербург, 1703

Другие записи с тегом Антонио Ринальди

Рейтинг материала:
0
Your rating: None









XIX век XVIII век XX век А. Брюллов А. Вист А. Воронихин А. Захаров А. И. Гоген А. Кавос А. Квасов А. Михайлов А. Михайлов 2-ой А. Оль А. П. Брюллов А. Ринальди А. Шлютер А. Штакеншнейдер А. Щедрин А. Щусев А.  Кракау Английская набережная ансамбль Александро-Невской лавры ансамбль площади Искусств ансамбль центральных площадей архитектурные ансамбли Б. Растрелли барокко Большая Дворянская улица Большая Морская улица В. Баженов В. Беретти В. Бренна В. Гесте В. Демут-Малиновский В. Свиньин В. Стасов В. Шене Васильевский остров вокзалы Выборгская сторона Г. А. Боссе Г. Маттарнови Гагаринская улица Галерная улица Гатчина Гороховая улица готика Д. Буш Д. Висконти Д. Кваренги Д. Трезини Д. Феррари Д. Фонтана дачи Дворцовая набережная дворцы дома доходный дом древнерусское зодчество Е. Соколов Елагин остров Ж.-Б. Валлен-Деламот жилой дом Золотой треугольник И. Коробов И. Лукини И. Старов И. Теребенев Исаакиевская площадь К. Растрелли К. Росси К. Тон Казанская улица Казанский собор казармы Каменноостровский проспект канал Грибоедова католицизм кладбища классицизм Коломна Конногвардейский бульвар конюшни Кронверкский проспект культовые сооружения Л. Бенуа Л. Бонштедт Л. Кленце Л. Руска Л. Шарлемань Летний сад Лидваль линии ВО Литейная часть Литейная часть и Пески Литейный проспект М. Земцов М. Лялевич М. Месмахер М. Овсянников М. Перетяткович М. Расторгуев манеж Марсово поле мечеть Миллионная улица Михайловский замок модерн Мойка монументальные сооружения Московский проспект мосты мосты через канал Грибоедова мосты через Мойку мосты через Фонтанку Н. Бенуа Н. Ефимов Н. Львов Н. Микетти набережная Кутузова набережная Лейтенанта Шмидта набережная Макарова набережная Мойки набережные Нева Невский проспект неоклассицизм О. Монферран обелиск общественные здания ограды и решетки оранжерея особняк особняки острова П. Клодт палладианство памятники петровское барокко Петроградская сторона Петропавловская крепость площадь Искусств Почтамтская улица протестанство Р. Мельцер Р.  Желязевич ренессанс реформаторская церковь рынки С. Пименов С. Чевакинский Садовая улица Сенная пл. скверы сады и парки Смольный монастырь соборы Средний проспект ВО стрелка Васильевского острова театры Тома де Томон улица Марата улица Чайковского Университетская набережная усадьба усадьбы Ф. Демерцов Ф. Лидваль Ф. Шедрин Фонтанка фонтаны Фурштадская улица Царское село центр Петербурга церкви Э. Фальконе эклектика эллинизм Эрмитаж Ю. Фельтен

Наверх