Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

Карл Росси

Лучшие произведения Росси

15.11.2014 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев

Когда говорят об удивительной красоте нашего города, то прежде всего вспоминают панораму Невы, Невский проспект, Дворцовую площадь, Сенатскую и площадь Искусств, улицу Зодчего Росси... Здесь, возвышаются те прекрасные сооружения, которые определяют неповторимый архитектурный облик исторического центра города, «его строгий, стройный вид».

Санкт-Петербург создан гением и трудом целой плеяды великих русских зодчих. Среди них особое место принадлежит Росси. Лучшие произведения зодчего осуществлены в формах русского классицизма. Это прогрессивное направление второй половины XVIII — первой трети XIX века отличалось яркими градостроительными идеями, четкостью объемных решений, строгим, так называемым ордерным строем сооружений.

Вторая половина XVIII — начало XIX века — эпоха утверждения России как могущественной мировой державы, интенсивного развития экономики страны, ее культуры и искусства. Строительство городов в это время по размаху превосходило все, что делалось тогда в других европейских странах.

На развитие русской классической архитектуры самое непосредственное влияние оказали передовые идеи эпохи. Это выдвинуло ее на первое место в мире. Патриотизм и широкие градостроительные устремления были характерны для творчества выдающихся зодчих второй половины XVIII века, и в первую очередь Василия Баженова, и в еще большей степени для ведущих мастеров начала XIX века — Андрея Воронихина и Андреяна Захарова. В гениальном творении Захарова — здании Адмиралтейства это проявилось особенно отчетливо. Но наиболее яркое воплощение прогрессивные идеи нашли в архитектурных ансамблях Карла Ивановича Росси.

В произведениях Росси, созданных в годы высокого патриотического подъема после победоносного завершения освободительной Отечественной войны 1812 года, героическая тема зазвучала с необычайной силой. Талантливый и эмоциональный от природы, Росси пристально изучал работы старших мастеров и, пройдя сложный путь творческих исканий, достиг необычайных высот...

Развивая прогрессивные традиции русской архитектуры, он много шире, чем его предшественники, подошел к проблеме городского ансамбля и открыл этим новую страницу в истории зодчества.

Создание города на Неве в течение столетия знаменовало новый этап в мировом градостроительстве, а в результате реконструкции, осуществленной по проектам Росси, к 30-м годам XIX века центральная часть Петербурга превратилась в невиданную ранее систему архитектурных ансамблей. И это было в то время, когда столицы других европейских государств, и в том числе Париж, еще сохраняли хаотическую средневековую планировку.

Вполне понять и оценить все, что сделал зодчий для формирования архитектурного облика Петербурга, можно, лишь представив себе, что на месте великолепных ансамблей раньше располагались хаотично застроенные территории, пустыри и невзрачные хозяйственные строения.

По книге М. З. Тарановской «Карл Росси»

Достопримечательности Санкт-Петербурга

Теги:

 
Рейтинг материала:
0
Your rating: None









XIX век XVIII век XX век А. Брюллов А. Вист А. Воронихин А. Захаров А. И. Гоген А. Кавос А. Квасов А. Михайлов А. Михайлов 2-ой А. Оль А. П. Брюллов А. Ринальди А. Шлютер А. Штакеншнейдер А. Щедрин А. Щусев А.  Кракау Английская набережная ансамбль Александро-Невской лавры ансамбль площади Искусств ансамбль центральных площадей архитектурные ансамбли Б. Растрелли барокко Большая Дворянская улица Большая Морская улица В. Баженов В. Беретти В. Бренна В. Гесте В. Демут-Малиновский В. Свиньин В. Стасов В. Шене Васильевский остров вокзалы Выборгская сторона Г. А. Боссе Г. Маттарнови Гагаринская улица Галерная улица Гатчина Гороховая улица готика Д. Буш Д. Висконти Д. Кваренги Д. Трезини Д. Феррари Д. Фонтана дачи Дворцовая набережная дворцы дома доходный дом древнерусское зодчество Е. Соколов Елагин остров Ж.-Б. Валлен-Деламот жилой дом Золотой треугольник И. Коробов И. Лукини И. Старов И. Теребенев Исаакиевская площадь К. Растрелли К. Росси К. Тон Казанская улица Казанский собор казармы Каменноостровский проспект канал Грибоедова католицизм кладбища классицизм Коломна Конногвардейский бульвар конюшни Кронверкский проспект культовые сооружения Л. Бенуа Л. Бонштедт Л. Кленце Л. Руска Л. Шарлемань Летний сад Лидваль линии ВО Литейная часть Литейная часть и Пески Литейный проспект М. Земцов М. Лялевич М. Месмахер М. Овсянников М. Перетяткович М. Расторгуев манеж Марсово поле мечеть Миллионная улица Михайловский замок модерн Мойка монументальные сооружения Московский проспект мосты мосты через канал Грибоедова мосты через Мойку мосты через Фонтанку Н. Бенуа Н. Ефимов Н. Львов Н. Микетти набережная Кутузова набережная Лейтенанта Шмидта набережная Макарова набережная Мойки набережные Нева Невский проспект неоклассицизм О. Монферран обелиск общественные здания ограды и решетки оранжерея особняк особняки острова П. Клодт палладианство памятники петровское барокко Петроградская сторона Петропавловская крепость площадь Искусств Почтамтская улица протестанство Р. Мельцер Р.  Желязевич ренессанс реформаторская церковь рынки С. Пименов С. Чевакинский Садовая улица Сенная пл. скверы сады и парки Смольный монастырь соборы Средний проспект ВО стрелка Васильевского острова театры Тома де Томон улица Марата улица Чайковского Университетская набережная усадьба усадьбы Ф. Демерцов Ф. Лидваль Ф. Шедрин Фонтанка фонтаны Фурштадская улица Царское село центр Петербурга церкви Э. Фальконе эклектика эллинизм Эрмитаж Ю. Фельтен

Наверх