Иван Фомин Мастерская Фомина на третьем этаже Академии художеств 19.11.2015 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев
Такого единства в Петроградских художественно-учебных мастерских достичь не удалось. Тщетность попыток наладить планомерные занятия скоро стала очевидной. И уже летом 1919 года один из новых профессоров-руководителей мастерских известный живописец К. С. Петров-Водкин прямо признал, что уничтожение Академии художеств как учебного заведения создало полный крах старого учреждения, вместе с тем... нового, обобщающего все мастерские, дано не было... Учащиеся не объединились, так как поводов для сближения отдельных мастерских в виде единой программы и цели не было. Но не только в ошибках левых учредителей Свободных мастерских крылись причины неудач первого в стране художественного института. Санкт-Петербург, www.ilovepetersburg.ru В стране разгоралось пламя гражданской войны. Аудитории и мастерские старинного здания Академии художеств пустели: многие студенты с оружием в руках ушли защищать завоевания революции, работали на заводах и фабриках. Оставшиеся, невзирая на трудности, несмотря на голод и лишения, пытались продолжать занятия. Наиболее успешно они шли в архитектурных мастерских; в этом была заслуга прежде всего профессоров-руководителей, постаравшихся с первых же дней существования мастерских наладить в них деловую, серьезную обстановку. Мастерская Фомина разместилась на третьем этаже Академии художеств. Окнами она выходила на 4-ю линию. Студенты оформили мастерскую по указаниям профессора: аудиторию поделили на две части завесой из холста, покрашенной с одной стороны зеленой, а с другой — желтой краской; в такие же цвета окрасили стены помещения; в центре на постаменте установили скульптуру — гипсовый слепок античной головы Геры; украшениями служили также большие панно с мифологическими сюжетами и декоративные фонари, сделанные из толстой проволоки, обтянутой полотняной калькой. Состав учащихся в мастерской Фомина, как и во всех других, был очень пестрым: наряду с бывшими студентами Высшего художественного училища, прошедшими несколько курсов, были вчерашние школьники; рядом с учеником, уверенно владеющим рейсфедером и кистью, стоял, ожидая указаний учителя, юноша, едва умеющий держать в руках карандаш. Каждый студент требовал индивидуального подхода, и нередко занятия по архитектуре приходилось начинать только после того, как профессор убеждался в том, что его ученик достаточно хорошо разбирается в правилах арифметики. По книге В. Г. Лисовского «И. А. Фомин» Другие записи с тегом И. Фомин Рейтинг материала:
Tweet |
XIX век
XVIII век
XX век
А. Брюллов
А. Вист
А. Воронихин
А. Захаров
А. И. Гоген
А. Кавос
А. Квасов
А. Михайлов
А. Михайлов 2-ой
А. Оль
А. П. Брюллов
А. Ринальди
А. Шлютер
А. Штакеншнейдер
А. Щедрин
А. Щусев
А. Кракау
Английская набережная
ансамбль Александро-Невской лавры
ансамбль площади Искусств
ансамбль центральных площадей
архитектурные ансамбли
Б. Растрелли
барокко
Большая Дворянская улица
Большая Морская улица
В. Баженов
В. Беретти
В. Бренна
В. Гесте
В. Демут-Малиновский
В. Свиньин
В. Стасов
В. Шене
Васильевский остров
вокзалы
Выборгская сторона
Г. А. Боссе
Г. Маттарнови
Гагаринская улица
Галерная улица
Гатчина
Гороховая улица
готика
Д. Буш
Д. Висконти
Д. Кваренги
Д. Трезини
Д. Феррари
Д. Фонтана
дачи
Дворцовая набережная
дворцы
дома
доходный дом
древнерусское зодчество
Е. Соколов
Елагин остров
Ж.-Б. Валлен-Деламот
жилой дом
Золотой треугольник
И. Коробов
И. Лукини
И. Старов
И. Теребенев
Исаакиевская площадь
К. Растрелли
К. Росси
К. Тон
Казанская улица
Казанский собор
казармы
Каменноостровский проспект
канал Грибоедова
католицизм
кладбища
классицизм
Коломна
Конногвардейский бульвар
конюшни
Кронверкский проспект
культовые сооружения
Л. Бенуа
Л. Бонштедт
Л. Кленце
Л. Руска
Л. Шарлемань
Летний сад
Лидваль
линии ВО
Литейная часть
Литейная часть и Пески
Литейный проспект
М. Земцов
М. Лялевич
М. Месмахер
М. Овсянников
М. Перетяткович
М. Расторгуев
манеж
Марсово поле
мечеть
Миллионная улица
Михайловский замок
модерн
Мойка
монументальные сооружения
Московский проспект
мосты
мосты через канал Грибоедова
мосты через Мойку
мосты через Фонтанку
Н. Бенуа
Н. Ефимов
Н. Львов
Н. Микетти
набережная Кутузова
набережная Лейтенанта Шмидта
набережная Макарова
набережная Мойки
набережные
Нева
Невский проспект
неоклассицизм
О. Монферран
обелиск
общественные здания
ограды и решетки
оранжерея
особняк
особняки
острова
П. Клодт
палладианство
памятники
петровское барокко
Петроградская сторона
Петропавловская крепость
площадь Искусств
Почтамтская улица
протестанство
Р. Мельцер
Р. Желязевич
ренессанс
реформаторская церковь
рынки
С. Пименов
С. Чевакинский
Садовая улица
Сенная пл.
скверы сады и парки
Смольный монастырь
соборы
Средний проспект ВО
стрелка Васильевского острова
театры
Тома де Томон
улица Марата
улица Чайковского
Университетская набережная
усадьба
усадьбы
Ф. Демерцов
Ф. Лидваль
Ф. Шедрин
Фонтанка
фонтаны
Фурштадская улица
Царское село
центр Петербурга
церкви
Э. Фальконе
эклектика
эллинизм
Эрмитаж
Ю. Фельтен
|